Новая организационно-правовая модель высокоскоростной магистрали “Москва – Казань” была представлена “РЖД”. Теперь согласной этой модели, строительство ВСМ пройдёт в два этапа: Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань. Об этом сообщает “Коммерсантъ”.
Кроме того, в основе структуры проекта будет положен механизм частной концессионной инициативы. С такой инициативой выступает специальная проектная компания, представляющая консорциум, организуемый компанией “Скоростные магистрали”, которая входит в “РЖД”, “акционерами которой выступят частные компании, представляющие различные амплуа в проекте и содействующие управлению ключевыми рисками”.
В капитал концессионера войдут потенциальные подрядчики и поставщики, отвечающие за поставку строительного оборудования, труб, рельсов, стрелочных переходов, подвижного состава и так далее, при этом соотношение собственного и заемного капитала составит 30% к 70% или 20% к 80%.
Данная модель выгодная для инвесторов станет возможностью гарантировано обеспечить сбыт продукции при условии обеспечения долгосрочного эксплуатационного качества для поставщиков ресурсов и возможностью участия в различных поставках для подрядчиков.
Напомним, недавно мы сообщали, что строительство ВСМ “Москва-Казань” подорожало на 131 млрд рублей, и теперь стоимость этой магистрали составляет 1,199 трлн рублей. Однако из-за обвала рубля ВСМ стала одним из самых дешёвых проектов в пересчёте на валюту. Правительство же отмечает, что у них нет таких денег, которые просит РЖД. Также идёт обсуждение целесообразности строительства магистрали.
Согласно проекту, протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 километров, а скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час. На магистрали будут организованы остановки поездов через каждые 50-70 километров. Время пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа.
Напомним, в конце прошлого года глава минтранса РФ Максим Соколов на заседании коллегии минтранса РТ заявил, что строительство ВСМ может начаться в 2017 году. Общественные слушания по оценке воздействия магистрали на окружающую среду, по словам главы министра транспорта РТ Ленара Сафина, пройдут уже в первом полугодии 2016 года.
При этом часть леса у озера Лебяжье собираются вырубить из-за строительства ВСМ Москва–Казань.