Рекламный креатив по-казански: гарантированный "стояк" и девушки в купальниках

22.11.2012, 18:03 , Служба новостей

Напомним, в сентябре в Казани разгорелся конфликт по поводу рекламного щита, размещенного на улице Эсперанто возле татарской гимназии №27. Реклама массажной техники, изображающая полуобнаженных мужчину и женщину, вызвала возмущение у представителей Закабанной мечети. Они потребовали убрать "непристойный" рекламный щит, поскольку, по их мнению, подобные изображения только развращают детей, и приняли решение обратиться в прокуратуру.

Также недавно было объявлено об освобождении исторического центра города от крупноформатной рекламы, чтобы она не портила его архитектурный облик.

Мы решили выяснить, много ли рекламы с сексуальным подтекстом на казанских улицах и попросили казанцев прислать изображения, увиденные ими давно или недавно.

Среди них оказалось немало одинаковых рекламных стендов, благодаря чему мы смогли создать своеобразный рейтинг рекламы с сексуальным подтекстом.

1. "Сосу за копейки"

Хитом номер один стала нашумевшая несколько лет назад реклама сети магазинов бытовой техники, которая размещалась несколько лет назад одним из федеральных брендов по всем крупным городам России, в том числе и в Казани. С уличных билбордов на казанцев провокационно поглядывала надпись "Сосу за копейки", оказавшаяся в итоге рекламой пылесосов.

2. "Стояк гарантируем!"

Этот рекламный слоган стал вторым по популярности среди рекламы, привлекшей казанцев.
Неоднозначная реклама однако на деле оказалась рекламой водопроводной компании. Причем заметить ее можно как на уличных билбордах, так и на общественном транспорте — например, троллейбусах.

3. "Твои любимые пельмешки"

Удивительное фото прислал нам один читатель, обнаруживший несколько лет назад на рекламном щите женские ягодицы в муке и надпись "Твои любимые пельмешки!" Поскольку на щите никоим образом не обозначен сам объект рекламы, его пришлось выяснять при помощи Интернета. Как это ни удивительно, но реклама, действительно, была о пельмешках. Обычных пельменях с мясом.

4. "Голая" реклама

Также откровенной, (но не по смыслу, а по внешнему виду), посчитали рекламу с изображением обнаженных или полуобнаженных женских и мужских тел. Таковых в Казани нашлось много: среди них реклама салонов эротического массажа, для которых такие изображения как раз-таки "в тему", всевозможные центры красоты, и реклама нижнего белья а-ля "Кельвин Кляйн" по 50 рублей.

А вот, кстати, и вышеупомянутая реклама массажной техники, размещенная на улице Эсперанто, которая вызвала возмущение у представителей Закабанной мечети в городе, о которой недавно сообщали все СМИ Казани.

5. "У нас очень маленькие..."

Именно такой текст разместил на своей рекламе другой магазин бытовой техники. Билборды с неоднозначным лозунгом, который на самом деле относился к ценам магазина, довольно долго красовались на центральных улицах Казани.

Есть мнение

- Секс в рекламе может быть красивым и тонким, а может быть вульгарным и неуместным. В принципе, если дело не доходит до откровенной пошлости, не противоречит цензуре и Федеральному закону о рекламе, то я не против рекламы с сексуальным подтекстом, - говорит Наталья Клюшина, менеджер рекламного агентства "Адмирал". - Особенно если этот подтекст делает ее действительно интересной и оригинальной. Сегодня в условиях высокой конкуренции пресной и примитивной рекламой потенциального покупателя не заинтересуешь.

- С точки зрения психологии, я не думаю, что реклама с сексуальным подтекстом может нарушить устои нравственности, - считает практикующий психолог Анастасия Матвеева. - Секс в рекламе - это есть ни что иное как привлечение к себе внимания потребителя. Конечно, если этого можно добиться, не отзывая нас к базовому сексуальному инстинкту, лучше так и сделать. С другой стороны, по телевидению, показываются сюжеты и фильмы не только с "подтекстом", но и с непосредственным сексуальным содержанием, и реклама на этом фоне - лишь капля в море.