Если рассматривать все разновидности грузового транспорта, об автомобильном можно говорить как о наиболее распространенном, ведь именно ему свойственны характеристики широчайшего спектра грузоподъемности машин, их способности маневрировать, разнообразной скорости передвижения, а также наличие вариативного прокладывания наиболее выгодного маршрута.
Грузовики могут оборудоваться разнообразными кузовами. Чаще всего используются универсальные и выносливые бортовые платформы, которые способны перевозить основную массу путешествующих по планете грузов. Штучные и пакетированные формы товаров предпочитают перевозку фургонами, а крупные контейнеры принято грузить в специальные контейнеровозы. Также для транспортировки сыпучих и строительных грузов выбирают самосвалы, а для всевозможных жидкостей в наливном виде - цистерны.
Нередко решение специального характера строительных задач требует применение спецтехники.
В частности с помощью крана-манипулятора можно удовлетворить потребности строительной организации в выполнении и транспортировочных, и погрузочных работ, и в этом случае от специальной отдельной погрузочной техники можно с легкостью отказаться. Манипуляторы чрезвычайно удобны и функциональны, достаточно компактны, мобильны, и очень быстро справляются со всем объемом погрузочно-разгрузочных работ. Более того их универсальность характеризует их еще и как очень экономичную технику. Если работы проводятся в ограниченном пространстве, то стоит арендовать мини экскаватор, который помимо основной функции - выкапывания, может в ковше транспортировать мусор, стройматериалы и другой груз.
Сортиментовозами же называют специальные платформы, смонтированные на шасси грузовиков, которые оборудуются стойками либо же прочими подходящими устройствами. Его преимущества по сравнению со стандартными лесовозами в большей универсальности и меньшей затратности в использовании.
Автоцистерны же представляют собой грузовые авто, на шасси которых закреплены разного размера и конфигурации цистерны. В них удобно перевозить любые жидкости - нефтепродукты, воду, молоко, масла и прочее. Они могут быть классической цилиндрической формы, а также прямоугольной с гладкими углами либо же конической. В целом объем таких цистерн позволяет перевозить грузы от 0, 8 до 15 куб. м. И при этом устанавливаться они могут не только непосредственно на шасси, но и на разнообразные прицепы, а также полуприципы.