Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь", производство котого планируется возобновить в Казани, получит высокоэффективную систему радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению ПВО. Об этом сообщает "Российская газета" со ссылкой на концерн "Радиоэлектронные технологии".
В настоящее время компания занимается разработкой новой системы управления самолетом, прицельно-навигационного комплекса, системы управления оружием и другой электроники.
Всего в работе по модернизации Ту-160 задействовано более 800 организаций разного профиля.
В частности, предприятия концерна "Радиоэлектронные технологии" создают системы управления двигателем и расходом топлива, а также сервисную службу, которая способна в нештатной ситуации дать экипажу самолета нужную подсказку.
По словам Шойгу, Ту-160 "уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности".
Справка
Ракетоносец Ту-160 с изменяемой геометрией крыла был разработан на рубеже 1970-1980-х годов, а в 1987 году самолет приняли на вооружение. Уже тогда в его конструкцию были заложены стелс-технологии, что позволяет "Белому лебедю" внезапно появляться в самых разных точках мира.
Самолет является обладателем 44 мировых рекордов по высоте и дальности полета. Один из последних рекордов - беспосадочный перелет на 18 тысяч километров за 24 часа и 24 минуты. Также Ту-160 является самым большим, мощным и тяжелым в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом.