Экологи бьют тревогу: новая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань может привести к вырубке лесов и негативно отразиться на состоянии окружающей среды. Почву для опасения дали первые схемы прокладки путей — они пересекали территорию Волжско-Камского заповедника, в котором находится Раифский монастырь, и излюбленное место отдыха горожан — парк возле озера Лебяжье.
По словам представителя "Гринпис" Наили Биктимировой, стройка века "убьет" не только заповедные леса, но и привести к гибели многих мелких животных. По скромным оценкам ущерб может составить свыше 20 миллиардов рублей.
Впрочем, сами железнодорожники настроены более оптимистично.
- Пока конкретной трассы нет, - сообщили порталу ProKazan.ru в пресс-службе казанского отделения РЖД. - Министр транспорта республики Ленар Сафин предложил вариант с минимальным ущербом окружающей среде. Он и был выбран в качестве основного. Но окончательное решение будет принято в Москве.
Согласно последнему проекту, магистраль "войдет" в республику со стороны Марий Эл, пройдет севернее Зеленодольска и поселка Васильево. В районе Юдино она соединится с уже существующим железнодорожным коридором, по которому и пойдет в сторону нового вокзала на улице Воровского. Учитывая то, что существующие пути не рассчитаны на высокоскоростное движение, машинистам придется сбрасывать в черте города скорость с 400 до 80 километров в час.
- Один из вариантов магистрали и вовсе не предусматривает захождения в город, - рассказывает руководитель Общества охраны природы Татарстана Сергей Мухачев. - Согласно этому проекту пути должны быть проложены севернее Авиастроительного района, а доставку пассажиров может осуществлять аэроэкспресс. В этом случае поездам не придется снижать скорость.
По словам Мухачева, перед началом строительства должны быть проведены комплексные исследования возможного ущерба.
- Все участники слушаний согласились с тем, чтобы магистраль не проходила через особо охраняемые природные территории. Заповедник она точно не затронет, - добавил он.