Все, кто задействован в грузоперевозках, знают, что порой приходится иметь дело с транспортировкой крупногабаритного груза. Для некоторых фирм это серьезная проблема, так как, во-первых, необходим спец транспорт для перемещения такого груза, во-вторых, специальное разрешение, в-третьих, требуется соблюдение правил и условий перевозки подобных грузов.
К категории «негабарита» можно отнести, например, различные сваренные балки большого диаметра или объема, длинные металлические трубы, спецтехнику, контейнеры и т.д.. Иногда в качестве «негабарита» выступает техника: сельскохозяйственная (тракторы, комбайнеры), строительная (краны, подъемники, асфальтоукладчики), уборочная; легковые и грузовые автомобили, оборудование промышленного назначения, а также мини здания (бытовки, ларьки, бетонные сооружения). Сложность заключается в том, что данный груз не/или трудноотделим, то есть его не получится демонтировать и, как следствие, погрузить в разобранном виде на автоперевозку и отвезти на конечный пункт. И здесь важное значение играет правильная упаковка: сделать это подручные средствами достаточно сложно, поэтому стоит заказать на https://rusprompack.ru промышленную упаковку крупногабаритных грузов по HPE и ГОСТ, которая обеспечит полное покрытие изделия и герметичность. Для этого применяется вакуумная и термоусадочная упаковка, антикоррозийная бумага и эммитер.
Правила дорожного движения РФ выделяют четкие критерии к негабаритному грузу:
- высота превышает значение в 4,0 метра;
- длина превышает значение в 20,0 метров;
- ширина груза составляет более 2,55 метров (для некоторых видов транспорта, например рефрижераторов, допускается предельное значение 2,60 метра);
- масса груза превышает значение в 38 тонн.
Таким образом, вышеуказанные примеры негабаритного груза так или иначе соответствуют хотя бы одному из перечисленных пунктов.
Чаще всего для перевозки негабарита используют низкорамные платформы и тралы, они удобны в эксплуатации при перевозке нестандартного груза. Низкорамник – специализированная машина, которая представляет собой заниженную платформу без каких-либо бортов. Данный автомобиль обладает повышенной грузоподъемностью. Трал – специально созданный автомобиль для перевозки негабарита, представляет собой прицепы и полуприцепы.
Основное правило при перевозке негабаритного груза – надежно закрепить груз на автотранспорте. Товар должен быть жестко зафиксирован, и этим вопросом занимаются профессионалы: такелажники или специалисты по технике безопасности.
Детальная разработка перевозки с учетом особенностей маршрута - еще одно правило транспортировки груза. Заблаговременно необходимо проложить маршрут, учесть характеристики данного пути: наличие туннелей, мостов, населенных пунктов, линий электропередач. Во внимание нужно принять качество дорожного покрытия, время суток, проблемные участки трассы (ремонтные работы, резкие повороты, подъемы). Маршрут составляется таким образом, чтобы не наносить ущерб ни окружающей среде, ни другим участникам дорожного движения.
Также добавим, что автомобиль должен быть технически исправен, необходимые опознавательные и предупредительные знаки должны быть размещены, водители должны пройти соответствующее обучение или инструктаж.
В заключении хотелось бы отметить, что перевозка негабаритного груза – это всегда индивидуальная проработка поставленной транспортной задачи. Заказчикам стоит очень ответственно и вдумчиво подойти к вопросу выбора перевозчика. Помните, что не стоит экономить деньги, ведь главные критерии - надежность и качество - дешевыми не бывают.