«Проблемы уже 3 года». Казанские туристы и эксперты о ситуации вокруг «Натали Турс»

05.07.2018, 15:52 , Служба новостей

Туроператор «Натали Турс» объявил об аннулировании всех своих туров с вылетами до 30 сентября. Это значит, что те, у кого куплены туры у этих туроператоров рискуют остаться без денег, а те, кто уже улетел будет иметь проблемы с проживанием за границей. Напомним, что проблемы начались в начале этой недели.

Казанец Илья стал одним из тех, кто купил путевку в «Натали Турс» в Арабские Эмираты. О ситуации с туроператором узнал вчера из новостей. Однако от поездки он не намерен отказываться.

- Половина стоимости тура - это цена за билет, поэтому отказываться глупо. У меня рейс регулярный, поэтому билеты уже оплачены. Пока доплачу за проживание, а дальше попробую возместить ущерб.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе считает, что в ситуации нет ничего критического. «Натали Турс» она назвала микро компанией на рынке туристического бизнеса.


Фото: atorus.ru

- Эта ситуация возникла не сегодня и не вчера. Проблемы имеются уже 3 года. За этот период с рынка туроператоров ушли ⅔ компаний. И чемпионат мира не имеет к этому никакого отношения, вспомните поговорку про танцора.

Советы Ассоциации туроператоров России

Как спасти уже купленные туры?

Согласно регламенту возмещения денежных средств по аннулированным турам «Натали Турс» у туристов есть время до завтра чтобы уведомить компанию о необходимости сохранения авиабилетов. Но надо быть готовым, что придется оплатить свое размещение в отеле, и в этом случае компенсацию туристы не получат.
Если же турист не успеет, его билеты признаются недействительными.

Что делать, если вы за границей, и отель потребовал оплаты номера?

Турист может повторно оплатить свое размещение в отеле. Важно не передавать деньги любому физическому лицу, будь то гид или сотрудник отеля. Оплата производится только на ресепшене, с заключением договора и сохранением чеков. В дальнейшем турист может взыскать с туроператора компенсацию за проживание.

А если денег нет?

Свяжитесь со своим турагентством. Турагентства переселят вас в другой отель или помогут оформить билет на родину.

Будут ли возвращены деньги?

Это не ясно. «Натали Турс» настаивает на нефинансовой форме компенсации. Звучит это как «гарантийное обязательство по туристическим услугам», что на деле может быть предоставление подобного тура на сумму отмененного. Правда, ждать его придется от 9 месяцев до почти двух лет. Если же это не устраивает клиента, документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди. Когда именно должны будут вернуться деньги, остается непонятным - очередь может быть очень длинной.

А если турагентство подведет?

Увы, но обезопасить себя от недобросовестности турагентства возможно лишь на этапе выбора турагентства. Поэтому так важно сотрудничать с одноименными компаниями: туроператоры кому попало свое имя не дадут, а также с теми агентствами, которые рекомендуют сами туроператоры. Все остальные списки, реестры, печати - филькина грамота. Это не защитит вас на 100%, но обезопасит настолько, насколько это возможно.