При разработке учебных систем базовым требованием является учет когнитивных аспектов, поскольку строение системы является важным фактором, который определяет для ученика эффективность восприятия, его удовлетворение и результативность его действий.
С одной стороны, вопрос поддержки интеллектуального взаимодействия между системой и учеником разворачивается в вопрос коммуникации между автором и учеником. С другой стороны, дизайн обучающей системы выступает как основной фактор восприятия информации учеником, его удовлетворения и, в конечном итоге, результативности учебы. Наконец, эффективность компьютерных и веб-сред, направленных на самоуправляемую учебную деятельность, зависит от того, позаботился ли автор о доступности и прозрачности информационного содержания системы, и от ученика в плане его состояния и смекалки.
Концептуальные изъяны, непоследовательность, плохой дизайн пространства экрана или интерфейса, ошибки в навигационных стратегиях, низкий уровень интерактивности могут привести к неадекватности учебных сред. Таким образом, проблемы, которые возникают относительно дизайна он-лайнових учебных систем, берут начало в погрешностях коммуникации между автором системы и учеником.
Справиться с данной проблематикой во многом поможет современное интерактивное оборудование, предназначенное специально для образовательных учреждений. Интересные интерактивные пособия и ситемы, среди которых интерактивные столы, системы голосования, доски, диски и многое другое, можно найти на сайте компании www.sitimedia-edu.ru. Проблемы коммуникации можно решить с помощью грамотно спроектированного интерфейса пользователя, который бы учитывал закономерности восприятия, в том числе эстетические, структурно-графические нормы, вопросы интерактивности и навигации, а также методы визуальной организации. Главной целью интерактивной модульной открытой обучающей среды является мотивировать ученика к учебе, визуально показывать релевантность тех знаний, которые должны быть усвоены, а также усиливать самостоятельность учебной деятельности с помощью "моделирования", которое облегчает когнитивную нагрузку.