Последнее слово Александра Егорова: "Я не виноват!"

22.02.2012, 15:25 , Служба новостей

Суд над капитаном "Дунайского-66" вышел на финишную прямую. Вчера в Московском районном суде заслушали эксперта со стороны защиты и дали последнее слово подсудимому. Сейчас на суде проходят прения сторон.

Адвокат Егорова Аида Камалова, которой так и не удалось добиться проведения следственного эксперимента, решила вызвать на защиту капитана своего эксперта.

- В уголовном деле фигурируют результаты экспертизы, проведенной специалистом-теоретиком, - объяснила она свое решение. - Мы же хотим, чтобы выступил специалист-практик.

Николай Сердюков, имеющий за плечами 20-летний стаж работы на судах, аналогичным "Дунайскому-66", заявил, что действия Александра Егорова во время крушения теплохода "Булгария" были правильными.

- По своему опыту я знаю, что в ситуации, когда плывешь против дождя и ветра, быстро остановить и развернуть теплоход очень тяжело, - заявил эксперт суду. - К тому же, насколько я знаю, он увидел тонущих людей и плоты не сразу, а аварийных сигналов бедствия не поступало.

По словам Сердюкова, если бы "Дунайский-66" вернулся на место крушения к "Арабелле", он мог столкнуться с ней или сесть на мель, при этом перемолов винтами человека, плавающего за бортом.

Капитан «Арабеллы» сам попросил, чтобы "Дунайский-66" отошел в сторону, и Александр Егоров остановил теплоход, приготовил экипаж, дал аварийную команду.

- По акту внутреннего заключения было доказано, что маневрировать на том месте было невозможно, сбрасывать шлюпки бесполезно – высота волны была 1,5 – 2 метра, - отметил эксперт. - Но я согласен, что капитан должен был выяснить обстановку.

Напомним, что ранее адвокат подсудимого пыталась вызвать в суд членов экипажа "Булгарии", которые проходят по делу, как потерпевшие. Однако, многие из них поменяли номера своих мобильных телефонов, стараясь держаться от судебного процесса подальше.

Александр Егоров: "Своей вины я не признаю!"

В своем последнем слове капитан "Дунайского-66" объяснил свои действия в тот роковой день.
- Я вышел на мостик и вскоре вдалеке увидел плоты, - рассказал он суду. - Затем сбавил ход, а потом и вовсе заглушил двигатель, после чего поплыл по инерции дальше и начал поворачивать.

По словам капитана, он понял, что тонут люди только тогда, когда перед ним уже появилась "Арабелла".
- Я доложил обстановку экипажу теплохода и отметил, что мне из-за груза очень трудно развернуться на этом участке, - продолжил Егоров. - И тогда капитан "Арабеллы" попросил меня отплыть в сторону и не мешать.

Капитан "Дунайского-66" знал, что на борту "Арабеллы" было 4 шлюпки, поэтому остался на месте и стал ждать.
- Поворачивать к месту происшествия было небезопасно - "Арабеллу" могло накрыть волной, - отметил он. - Поэтому я дрейфовал около часа на расстоянии двух километров от плотов, а затем поплыл дальше.

"Дунайский-66" был остановлен в Самаре, где капитана взяли под стражу.

- Моя ошибка заключается в том, что мне надо было все-таки выяснить обстановку, - завершая свое последнее слово заявил Александр Егоров. - Я сожалею о том, что произошло. Своей вины я не признаю, хотя фактических обстоятельств дела не отрицаю.

Суд продолжит свою работу 28 февраля.