Премьер-министр России Дмитрий Медведев лишил Межгосударственный авиационный комитет части полномочий, это произошло после того, как МАК запретил полеты Boeing 737 из-за его недостатков, выявленных в ходе расследования авиакатастрофы в Казани. Постановление опубликовано на сайте правительства.
- В настоящее время Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут обеспечить выполнение функций по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов в полном объеме, – отмечается на сайте Кабмина.
Постановление от 28 ноября вносит изменения в несколько других правительственных документов, закрепляя за двумя министерствами и агентством воздушного транспорта полномочия по сертификации самолетов и аэропортов, а также оборудования и подготовке авиационных правил.
Таким образом МАК больше не будет заниматься сертификацией самолетов, ему останется только расследовать авиационные происшествия.
Кстати
Межгосударственный авиационный комитет — надгосударственный исполнительный орган, отвечающий за безопасность полетов в странах СНГ. Учрежден в 1991 году на основании межправительственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, является правопреемником ряда комиссий Министерства гражданской авиации СССР.
Участниками соглашения сейчас являются 11 республик бывшего СССР (кроме Прибалтики и Грузии). Основные функции МАК на сегодняшний день — это расследование авиапроисшествий. Функции по сертификации авиакомпаний в начале 2000-х годов перешли от МАК к Росавиации. МАК финансируется за счет взносов стран-участниц соглашения — размер пропорционален объему авиаперевозок, взнос РФ в 2015 году составил 253,9 млн руб.
Напомним, конфликт между МАК и Росавиацией начал разгораться несколько недель назад, когда МАК потребовал приостановить действие в России всех сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Однако Росавиация отказалась принимать во внимание рекомендации МАК. После этого МАК обвинил Росавиацию в том, что все это время не сообщалось о недостатках Boeing 737, которые влияют на безопасность полетов. "Ведомости" отмечали, что председатель МАК Татьяна Анодина приходится матерью крупнейшему акционеру "Трансаэро" Александру Плешакову, на банкротство компании которого подали несколько кредитных учреждений.