Сегодня на расширенном заседании коллегии министерства информатизации и связи РТ, посвященном итогам 2014 года и планам на 2015 год, был представлен новый дизайн сайта госуслуг. Он оптимизирован для удобной работы как на персональных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах. Сейчас обновленный портал госуслуг находится на закрытом тестировании.
Все услуги, представленные на портале, разделены на короткие и понятные шаги, с минимумом информации, запрашиваемой у пользователя. Если предстоит заполнять длинное заявление, то в любой момент его можно свернуть, чтобы вернуться к его редактированию позже - введенная информация никуда не пропадет.
Кроме того, в личном кабинете у каждого посетителя будет всплывать уведомление о необходимом платеже, который можно оплатить сразу или отложить.
Для справки: на портале госуслуг на сегодня представлена 201 электронная услуга. Всего же в 2014 году было оказано 32,7 миллиона услуг татарстанцам. Общая сумма платежей составила более 3 миллиардов рублей.
Кстати, обратите внимание на фоновое изображение. Оно не статичное и будет меняться в зависимости от времени года или, например, праздников. При желании пользователь может выбрать понравившееся изображение из предложенных и установить его.
Существуют и проблемы. В частности пока пользователям сайта не могут подать электронные заявления на получение услуг в федеральные органы власти. Над этим вопросом сейчас активно работают и, в планах на 2015 год, стоит интеграция личных кабинетов федерального и республиканского порталов госуслуг.
Результаты по подданым через портал заявлениям, как и прежде, дублируются на электронный почтовый ящик пользователя, указанный при регистрации. Например, это может быть бесплатная международная почта, которой удобно пользоваться, в том числе, и за границей. Форум почты поможет разобраться с ее работой и задать интересующий вопрос на любую тематику другим пользователям.
Ранее портал сообщал, что «Почта России» решила создать электронную интернет-площадку вроде eBay или Amazon. И уже взяла себе в помощники купонный сервис Biglion, который взял на себя техническую часть реализации проекта.