Напомним, к концу 2012 года в Казани появится скоростная железнодорожная ветка, по которой современные электропоезда будут перевозить пассажиров от старого вокзала до аэропорта и обратно. Линию скоростного аэроэкспресса общей протяженностью больше 26 км протянут, используя уже имеющиеся пути. Основой станет линия "Вахитово-Аэропорт" длиной 18 км (принадлежит ОАО "РЖД"). Этой ветке уже больше 35 лет, она была построена для подвоза стройматериалов к возводимому на тот момент "Новому Аэропорту". До сих пор линия служила только для грузового движения. Сейчас путевое хозяйство этой ветки находится в неудовлетворительном состоянии. Для безопасного запуска аэроэкспресса предстоит большая работа по реконструкции и усовершенствованию ветки. Дополнительно будет построено 2 км путей.
Работы усложняются еще и тем, что на имеющейся линии "Вахитово-Аэропорт" есть две промежуточные станции, к ней примыкают несколько десятков подъездных путей: нефтебазы аэропорта, грузовой площадки дорожников, предприятий химической и пищевой промышленности.
Попадают в зону строительства и жилые дома. Как рассказал порталу "Prokazan" пресс-секретарь Минтранса Кирилл Шевчук, имелись некоторые проблемы с расселением одного из домов в поселке Аэропорт. Этот дом был рассчитан на две семьи. Компенсацию одной семье возместит одно из ведомств "Газпрома" (именно их работник является собственником этой половины дома). Возникли трудности со второй половиной, площадью 80 квадратных метров. На ней проживает семья Гусаровых — вдова и несколько ее детей. Умерший муж также был работником «Газпрома», но вот компенсацию за переселение семья Гусаровых получит от РЖД. Сейчас они выбирают подходящее жилье. По закону, им положено аналогичное старому, не уступающее по комфорту и стоимости.
По словам Шевчука, решен вопрос и с промышленной собственностью, попадающей в зону строительства ветки. Так, на улице Лебедева будет демонтирован паропровод. Его перенесут силами завода "Искож", которому он принадлежит. Вообще же все нюансы по переносу объектов были согласованы уже полтора месяца назад, и теперь остается лишь действовать согласно плану. Известны уже и станции, которые будут расположены по новой скоростной ветке: Парк Промышленный, Усады, Столбищи, Юбилейная и другие.
Движение скоростных поездов будет осуществляться по одним и тем же рельсам в обоих направлениях. Для этого утвердят строгий график движения.
Работы по проекту начаты в мае этого года. На данный момент ведется реконструкция верхнего строения пути и пассажирской платформы на станции "Казань". Строители также выносят инженерные коммуникации из зоны, которая попала в полосу отвода железной дороги.
Работы ведет компания УК "Трансюжстрой" - одна из самых мощных компаний на Юге России, связанная с транспортным строительством. В неё входят более 20 организаций. Компания создана в1974 году и свою деятельность начала на Байкало- Амурской магистрали.