Покупателей в России предупредили о хитрых уловках продавцов при оплате банковской картой

10.07.2021, 20:00 , Елена Лисова
Даже сегодня в России остаются магазины, которым удобнее и выгоднее принимать оплату от покупателей наличными. Но отказать в оплате картой они не имеют права, вот и идут на разные ухищрения, чтобы получить свое. Так, некоторые незаконно устанавливают наценку за безналичный расчет, иногда продавец и вовсе обманывает покупателя, говоря, что терминал оплаты не работает.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Ассоциации участников рынка электронных денег и переводов Павла Шуста.

"Иногда это объясняется высокой стоимостью услуг эквайринга, но чаще причина в необходимости аккумулировать наличность — например, для расчетов с поставщиками или неофициальной выплаты зарплаты сотрудникам", — пояснил Шуст, подчеркнув, что нередко руководство магазина само ставит такую задачу перед персоналом.

Что может сделать покупатель? Возражать против наценки за безнал. Если говорят о сломанном терминале, стоит попросить провести оплату через него - нередко удается с первого раза. Можно позвонить в банк (телефон на терминале) и пожаловаться. Такие клиенты-магазины банкам не нужны, они применят рычаги давления на торговую организацию. На наценки можно пожаловаться в Роспотребнадзор. В законе четко сказано, что цена товара не зависит от способа оплаты.