«Подсунули старую машину, как новую». Десятки казанцев считают себя обманутыми автосалоном

31.10.2016, 13:00 , Служба новостей

Казанец Ирек Гатин рассказал ProKazan.ru, как стал жертвой мошеннической схемы одного из автосалонов города на улице Волочаевской. Соблазнившись низкой ценой автомобиля, он сначала заключил невыгодный кредитный договор, а затем вместо нового автомобиля получил подержанную "Ладу".

- Я долго присматривал машину в Интернете, - рассказал ProKazan.ru один из пострадавших Ирек Гатин. - Рассматривал только новые, без пробега. Наткнулся на их сайт, там оказались самые низкие цены. Оставил заявку, со мной связались, мы заполнили анкету. Предварительно мне посчитали, что за кредит в 400 тысяч я буду выплачивать по 8 тысяч ежемесячно.

Такие цифры вполне устроили молодого человека. Правда в салоне “Калины” белого цвета не оказалось, поэтому посмотреть автомобиль лично он не смог. Вместо этого ему показали только документы.

- Мы отправили заявку на одобрение кредита в банке. В салоне советовали, что говорить в банках о своих доходах. А в кредитном договоре, который мне дали, была строчка, что даже если меня не устроит ежемесячный платеж, я не смогу отказаться.

Ирек и сам не понимает, как купился на слова менеджера, что это “всего лишь формальная фраза”. Уже в кредитном центре, после оплаты кредитного счета, ему объявили, что ежемесячная сумма кредита составляет 18 тысяч рублей.

- Я предупреждал, что платеж свыше 12 тысяч меня не интересует! - возмущается Гатин. - Пытался отказаться от одобренной заявки, а на меня начали давить неустойкой. Теперь, если я разорву договор, я должен буду выплатить 95 тысяч рублей.

Выплачивать неустойку молодой человек себе позволить не может, а потому на условия согласился. Но даже покупка оказалась с сюрпризом: “Калина”, которую ему подсунули в качестве совершенно новой, на деле оказалась с пробегом 14 тысяч.

- В итоге я плачу кредит как за новую машину, но мне всучили б/у авто с пробегом 14000 км. 2015 года. Не выдали ни гарантийный талон, ни сервисную книжку. Бегаю теперь, восстанавливаю все у официальных дилеров, - сетует Ганин.

Автосалона больше нет

Мы попытались связаться с автосалоном, однако оказалось, что такого больше не существует. Переехав и изменив название, салон больше не отвечает на звонки. А вопросы журналистов и вовсе остаются без ответа как в Сети, так и по телефону.

Таких историй по Казани набегает уже около сотни. В социальной сети создана группа обманутых автосалоном покупателей, которая насчитывает уже 86 человек.

Новые посты о непорядочности салона пополняются ежедневно, а его сотрудники вступают с участниками в некорректные переписки.

Комментарий юриста: "Вызывайте полицию немедленно!"

Чтобы разобраться в том, реально ли отказаться от навязанных кабальных условий покупки, мы обратились к юристу Ильгизу Валееву. Оказалось, что сам он уже сталкивался с деятельностей этого же автосалона.

- Ситуация была следующая - покупатель хотел приобрести авто, нашел у них на сайте подходящую машину за хорошие деньги, примерно 300 тысяч, позвонил им, спросил есть ли в наличии, - рассказывает Ильгиз Валеев. - Его уверили, что машина в наличии, он может приехать забрать ее. Покупатель был из отдаленного района, приезжает, а такой машины в наличии нет, но Рено “Сандеро”, за 400 с лишним. Человек расстраивается, но обратно с пустыми руками уезжать не хочется, соглашается на Рено, менеджер составляет договор купли-продажи, покупатель вносит задаток 50 т.р. При этом, ему обещали что он получит одобрение кредита с хорошим процентом. После внесения задатка выясняется, что кредит ему не одобрили, а автомобиль идет с дополнительными опциями на 50 тысяч рублей, в итоге машина уже стоит почти 500.

Почуяв неладное, клиент позвонил юристу и попросил приехать. Сначала автосалон отказался возвращать задаток и убрать из машины дополнительные опции.

- Пришлось вызывать милицию, - вспоминает Валеев. - Как только пришел участковый менеджеры сразу вернули деньги, мы порвали договор и благополучно оттуда уехали. Все это продолжалось около трех часов.

Как правило, в таких случаях мошенники заменяют слово “предоплата” на “задаток” и настаивают, что имеют право не возвращать его. Валеев же на собственном примере доказал, незаконность таких действий.

- Задаток, аванс, предоплата - суть одна и та же. Но разница в сфере применения - если в сфере, которую охватывает Закон о защите прав потребителей есть условие о том, что задаток не возвращается в случае отказа от договора, - это незаконно. Нельзя ставить условие, ущемляющее право потребителя отказаться от исполнения договора. А вот в обычном гражданском обороте задаток может не возвращаться в случае отказа от исполнения договора.

...

Отметим, что такие схемы еще три года назад были популярны разве что в Москве, тогда как сейчас мошенники действуют по всей стране. Все строится на банальной эйфории от покупки: клиент слишком сильно хочет купить желанное авто, а потому просто доверяет свои обманщикам.

Пока же пострадавшие пытаются объединиться, чтобы написать коллективную жалобу. Оспорить договор можно в случае, если договор заключался с индивидуальным предпринимателем, даже если салон сменил название. В силе все остается и в том случае, если произошла реорганизация предприятия - отвечать будет правопреемник. А вот если вы заключили договор с юридическим лицом, в случае закрытия автосалона, поезд просто уйдет.