Трудно найти человека, который бы не любил трилогию «Назад в будущее». Оно и неудивительно. DeLorean DMC-12, самошнурующиеся кроссовки Nike и ховерборд – вот они символы будущего.
Кадры из фильма «Назад в будущее 2»
И если найти в нашем городе уникальный автомобиль и обувь будущего – серьёзная проблема, то ховерборд -гораздо ближе, чем вы думаете. Нет, к сожалению, эта штука не парит над землёй, как фильме, а вместо «антигравитаторов» имеет одно колесо посередине, что, однако, не делает экземпляр менее интересным.
О ховерборде
Устройство является самобалансирующимся и снабжено сразу несколькими гироскопами, которые отвечают за удержание в рабочем положении. В движении одноколёсный скейтборд приводит небольшой электродвигатель, работающий от аккумулятора. Ну а за руление отвечает тело самого «пилота». Небольшой наклон вперед заставит устройство ехать, а перенос веса на заднюю часть позволит менее интенсивно набирать скорость, либо вовсе остановит ховерборд.
Запас хода у таких устройств, вопреки распространённым мифам, достаточно большой и может составлять до 20-30 км. Согласитесь, прекрасная альтернатива автомобилю, особенно в час пик, когда многие казанские улицы парализованы в пробках.
О транспорте будущего мы поговорили с обладателем ховерборда Никитой Котляром, который занимается продажей и арендой инновационных и экологически чистых транспортных средств в Казани.
На фото - Никита Котляр
«В Китае и Европе такое появилось давно, мы видели его на разных выставках»
- Расскажи, как появилась идея привести такую штуку в Казань?
- Я занимаюсь экотранспортом, это направление очень интересно молодёжи. Данный формат транспорта ориентирован на новые ощущения и новые эмоции. Все мы, безусловно, смотрели культовый фильм «Назад в будущее» и ждали, когда же это чудо техники появится у нас. В Китае и Европе такое появилось давно, мы видели его на разных выставках, интересовались и вот, решились. Так что, идея привезти – это скорее воплощенная детская мечта.
- Вопрос, который, я уверен, волнует всех. Сколько стоит ховерборд?
- Сейчас не очень дорого. Около 20-ти тысяч рублей. Раньше он стоил бешеных денег. Более 70-ти тысяч рублей, но спрос растёт и, соответственно, цена понижается.
- Я правильно понимаю, что ты первый, кто привёз его в Казань, и данный экземпляр, скорее всего, единственный в нашем городе?
- Я таких штук больше не видел. И если сигвеями, гироскутерами и моноколёсами уже никого не удивить, то ховерборд – вещь уникальная.
- Сложно управлять ховербордом?
- На самом деле, сложнее, чем гироскутером или моноколесом. Если что-то ты можешь освоить за 15 минут или полчаса, то здесь потребуются минимум сутки.
- Поделись с нами техническими характеристиками устройства. Сколько оно весит? Как долго заряжается?
- Время зарядки стандартное, как и для любого экотранспорта. Около часа. Средняя скорость 10-12 км/ч. Честно говоря, быстрее уже опасно. Вес чуть более 9 кг и удобные габариты позволяют очень легко переносить его. В общем, обычный скейт, только чуть тяжелее.
- А часто ли встречаешь удивлённые взгляды?
- Да, каждый раз. На самом деле, даже сегодня, когда я ехал на интервью, пара моих соседей очень заинтересовались. Люди у нас ещё не привыкли к экотранспорту. За границей это, как говорится, сплошь и рядом. Люди на работу добираются на таких устройствах.
- На что ориентирован экотранспорт?
- На мобильность и разгрузку дорог в первую очередь. Элементарно, даже сегодня я попал в пробку. А такие вещи серьёзно упрощают жизнь. Хотя бы съездить в магазин. Экотранспорт это стильно, это модно и очень удобно, что главное. Плюс ко всему, не загрязняет экологию.
- Вернёмся к ховерборду. Расскажи, какие ощущения у тебя были, когда ты впервые встал на него и попробовал управлять?
- Земля уходит из-под ног. Действительно, это так и по-другому не скажешь. Это что-то вроде первой поездки на сноуборде. Ты встаёшь, он начинает катиться, и ты просто не понимаешь, что должен делать, как им управлять, как балансировать.
- То есть, желательно все-таки иметь защитную экипировку?
- Да, мы тоже настаиваем на этом и вместе с прокатной техникой рекомендуем брать шлемы, налокотники и наколенники. Если человек настаивает, что он умеет кататься, и ему она не нужна, то оставляем только шлем, потому что голова - это самое важное.
Нельзя строить какие-то точные прогнозы. Понятно одно, в ближайшем будущем экотранспорт в нашем городе продолжит развиваться. Ну а темп развития будет завесить только от самих жителей.