23.11.2010, 09:00 , Алена Мартынец
Казанские трамваи прибавили в скорости, а Южную трассу полностью освободят от светофоров.Теперь прокатиться по Казани на трамвае можно со скоростью в 18-20 км в час (раньше по городским рельсам можно было проехать со скоростью от силы в 13 км в час). Теперь это средство передвижения может практически на равных соперничать с автомобильным транспортом: по данным ГИБДД, средняя скорость передвижения по казанским дорогам сейчас не превышает 20 км в час — сказываются заторы и пробки. Увеличить скорость казанских трамваев помогла реконструкция трамвайных путей. Ее проводили при помощи современных технологий. Так, например, на отдельных участках путей рельсы проложены бесшовным методом, что позволяет трамваю разгоняться без препятствий со скоростью вплоть до 70 км в час. Была модернизирована и контактная сеть: специалисты горэлектротранспорта утверждают, что провода отныне будут рваться меньше. Однако, остались и вопросы. Например, как сообщил первый заместитель генерального директора ОАО "Метроэлектротранс" Шамиль Гильманов, увеличение скорости позволило увеличить количество оборотных рейсов. Теперь ежедневно казанские трамваи совершают на 100 кругов больше! Но вот подвижной состав остался тем же, поэтому увеличение интенсивности движения может сказаться на его состоянии.Порадуют в скором времени и остальных участников городского движения. По крайней мере тех, кто передвигается по Южной трассе. Самую длинную дорогу Казани ближе к Универсиаде планируют полностью лишить светофоров, что, по мнению Минстроя РТ, позволит избавиться от заторов. Здесь появятся развязки, которые разгрузят трассу. А для пешеходов уже строятся надземные и подземные переходы. Избавят Южную трассу и от транзитного транспорта - уже сейчас открыта объездная трасса "Шали-Сорочьи Горы". С аварийностью намерены бороться увеличением количества камер фиксации.