Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль могут проложить на Урале — от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как предполагалась ранее. Об этом сообщает газета "Ведомости".
Хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка ВСМ на Урале. Этот проект должен был стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но пока конкурирует с ней, отмечает региональный чиновник. Правительству придется выбирать пилотный участок для обкатки технологии высокоскоростных магистралей.
Представитель РЖД сообщил газете, что строительства участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва — Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.
По скоростной магистрали расстояние между Екатеринбургом и Челябинском будет преодолеваться за 1,1 часа вместо 3,5 часа сейчас, при этом строительство ВСМ позволит создать в этом регионе "третью столицу России".
Напомним, ранее сообащлось, что в бюджете России на строительство ВСМ "Москва - Казань" не предусмотрено ни рубля, об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. При этом в октябре появились сообщения, что ВСМ "Москва - Казань" не будет, сначала магистраль могут построить сначала до Владимира, а судьба участка до Казани будет решаться потом.
Предполагается, что строительство участка ВСМ составит 4 года. В конце 2016 года сообщалось, что РЖД сдвинуло запуск ВСМ Москва—Казань не менее чем на два года — на 2022-2023 годы. Длина ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. На трассе организуют остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних четырнадцати.