С 10 по 13 сентября в Казани на ЖД станции «Казань — 1» будет работать передвижной выставочный комплекс с 9 тематическими вагонами, которые рассказывают об истории становления скоростного движения, а также здесь представлены модели подвижного состава и путевой техники. Портал ProKazan.ru побывал на выставке и узнал, что скрывают серые неприметные вагоны.
В день выставку успевает посетить несколько сотен человек, а иногда и несколько тысяч казанцев. В два часа, сразу после обеденного перерыва сотрудников музея, у дверей первого выставочного вагона столпились две группы учащихся: школьники и студенты колледжа.
Первый вагон — пространство для конференций и лекций
Первый вагон выглядит очень футуристично, но, как оказалось — это не вагон будущего, а место для конференций и лекций. Здесь специальное оборудование дает возможность показывать на экране видеоролики в формате 3D. Потолок в вагоне тоже не совсем простой — на нем развернута интерактивная модель «Звездное небо», изготовленная из светодиодов с низким энергопотреблением.
Со следующего вагона начинаются тематические протестантства, с которыми тебя знакомят специальные проводники-лекторы, в каждом они разные, при этом взаимозаменяемы.
Вагон «70 лет победе в ВОВ»
Первым делом, заходя в этот вагон, вы натыкаетесь на очень правдоподобные манекены. Присмотревшись, узнаете, что это вагон, посвященный боевому и трудовому подвигу железнодорожников и железнодорожных войск в годы Великой Отечественной войны. А двое мужчин, сидящих на входе — это пассажиры вагона-теплушки времен войны, который использовался для перевозки войск. Он мог перевозить до 40 человек личного состава (в дневное время) и 16 человек (в ночное время).
Также в этом вагоне за большим стеклом можно увидеть интересные и очень хорошо проработанные макеты, которые переносят нас в военные времена. Например, воспроизведена Дорога Победы по южному побережью Ладоги, по коридору, образовавшемуся после прорыва Блокады.
Здесь еще можно увидеть паровозы с санитарными вагонами и с цистерной для нефти и платформой с зачехленным на ней танком, железнодорожные артиллерийская установка и многое другое. С другой стороны есть отдельный уголок с личными вещами железнодорожников того времени и картой сети путей военного времени.
Всего в годы войны введено в эксплуатацию около 7000 км железнодорожных линий, большинство из которых находятся в строю до настоящего времени.
Следующей точкой экскурсии стала площадка, посвященная инновационному развитию РЖД. Здесь можно проследить за историей развития железнодорожного транспорта, начиная с 1834 года по настоящее время.
«Встретит» вас небольшой уголок с железнодорожной атрибутикой начальника станции конца XIX - начала XX века. Из исторических моделей здесь есть и паровоз Черепановых, и паровоз Л.
Особое внимание уделено развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. В экспозиции установлены макеты высокоскоростных электропоездов, которые используются в направлениях Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород ( «Сапсан») и в международном сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки («Аллегро»). А также представлен макет скоростного электропоезда «Ласточка», который обслуживал участников и гостей XX Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Вагон «Подвижной состав РЖД»
Экспозицию вагона составляют масштабные макеты современных локомотивов, вагонов, электроподвижного состава. Здесь, помимо моделей разнообразных поездов, можно посмотреть на механизированный макет московского метро.
Вагон «Инфраструктура железных дорог»
Зайдя сюда, можно подумать, что попал в филиал «Гранд Макет», потому что выставочная экспозиция этого вагона состоит из действующих макетов железнодорожных станций, переездов, тяговой подстанции и других инфраструктурных объектов. Все макеты «живут»: где-то ездят по кругу поезда, где-то маленькие человечки молоточком чинят пути, где-то другие мини-копии художников на мольберте рисуют портретов.
В этом же вагоне представлен скафандр «Сокол-КВ-2» совместно с бортовыми средствами предназначен для обеспечения жизнедеятельности и работоспособности членов экипажа космического корабля «Союз ТМА» в случае разгерметизации спускаемого аппарата на наиболее опасных участках полета (выведение, стыковка, расстыковка, перестыковка, спуск).
Кстати, здесь, рядом с космонавтом за стеклом можно разглядеть кусочек челябинского метеорита, который упал зимой 2013 года.
Вагон «Автоматика, телемеханика и связь» с привлекательным манекеном женщины
Этот выставочный вагон демонстрирует всю сложность процесса организации и управления перевозками. Макет рабочего места оперативно-диспетчерского персонала "оснащен" манекеном женщины-оператора, которая, кстати, особенно приглянулась мужской части посетителей. Многие из пришедших не могли пройти мимо, не сделав селфи с молодой блондинкой.
Вагон, который призван привлекать молодые кадры в РЖД был настолько увлекательным, что «выгнать» учащихся оттуда был просто невозможно. Здесь стоят сразу несколько тренажеров для обучения машиниста электровоза.
Последний вагон — это место, где представлены нанотехнологии от ОАО «Роснано». Здесь можно потрогать энергоэффективное стекло с нанопокрытием, мобильные дорожные покрытия, новейшие технологии по изготовлению бронежилетов. Как оказалось, кагоцел, знакомое всем противовирусное средство, тоже было изготовлено при помощи нанотехнологий.
Для многих школьников самым интересным здесь оказалась 3D модель мотоцикла, изготовленного на персональном 3D-принтере Picaso.
Выставка проходит с 10 утра до 7 вечера. Для школьников, студентов, пенсионеров и других социальных групп посещение выставки бесплатно. Билет на выставку стоит всего 70 рублей, а в группе от 20 человек и более тур будет стоить 900 рублей.