В редакцию портала ProKazan.ru обратились возмущенные казанцы, которые возмущены работой международного аэропорта «Казань». Вполне рутинная процедура по пересечению границы, которая во многих аэропортах Европы отнимает несколько минут, в столице Татарстана может растянуться на час.
- А все потому, что у нас плохо организован процесс прохождения паспортного контроля для граждан своей страны, - уверен один из пассажиров, которому приходится часто пользоваться услугами казанского аэропорта. - За границей как обычно делают: отдельное окно для иностранцев - с ними долго, отдельное для местных - с ними быстро. Стоит пограничник рядом с очередью и рулит ею: отводит отдельно детей, стариков. Причем эта схема работы многих аэропортов, в том числе европейских - Хельсинки, Афины, Милан, Амстердам.
Как выяснил портал ProKazan, деятельность сотрудников паспортного контроля регламентируется приказом ФСБ РФ от 8 ноября 2012 года №562. Вы можете найти и изучить его в Интернете – он находится в свободном доступе.
- Там четко прописано, что на проверку документов одного пассажира должно отводиться не более трех минут, - объяснил начальник пограничного контроля международного аэропорта «Казань» Андрей Афанасьев. - Очереди возникают потому, что аэропорт может одновременно принять 4 рейса - если на паспортный контроль прибывает сразу 600 человек, конечно, будут очереди.
Пассажиры уверяют, что регламент в три минуты легко соблюсти, если речь идет о пассажире, который возвращается домой из зарубежной поездки. Когда же дело касается иностранца, то прохождение паспортного контроля превращается в мини-шоу «Пойми меня, если сможешь». Не все иностранцы знают русский или английский язык достаточно хорошо, поэтому постоянно переспрашивают – в итоге рутинная процедура затягивается.
- Возьмите вполне типичную ситуацию, когда в Казани садится самолет из Стамбула, - рассказывает один из пассажиров. – Кто старается первым занять места в очереди на прохождение паспортного контроля? Как правило, турки. И ладно бы, если они заняли одно окошко, но они встают ко всем. В результате вся очередь стоит и ждет и их.
Сейчас в новом терминале работают 6 кабинок на вылет, 6 – на прилет. Сотрудники пограничной службы задействуют от 3 до 6 кабинок в каждой зоне с учетом пассажиропотока и количества рейсов. Обратите внимание на фотографию, присланную в редакцию – это всего лишь вылет двух самолетов на Кипр и в Хельсинки. В этот день работало всего две кабинки, после того, как скопилась очередь, открыли… еще одну. Не спасло - к моменту выхода на посадку в самолет Хельсинки не все пассажиры успели пройти пограничный контроль и посадка немного задержалась. А что произойдет, если придется оформлять пассажиров сразу с нескольких крупных рейсов?
- В этом году семь раз вылетал с семьей за рубеж и каждый раз по возращении стояли в очереди, - говорит другой пассажир Иван Свиридов. – Но ни разу сотрудник погранконтроля не подошел к нам и не предложил пройти с детьми в отдельное окошко. И это происходит в аэропорту, который недавно получил «титул» главных воздушных ворот Чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года.