Недавно в России завершился чемпионат КХЛ, где казанский «Ак Барс» завоевал первое место, а уже сегодня стартует крупнейшее событие в мире спорта - Чемпионат мира по хоккею. В составе национальной сборной игроков «Ак Барса» не будет. Как объяснил главный тренер команды Илья Воробьев, это связано с большой усталостью игроков после финальной серии Игр.
Эти спортивные мероприятия из мира хоккея - отличный повод, чтобы встретиться с самым эпатажным фанатом «Ак Барса» Антоном Агафоновым. Его стиль «боления» знаком многим людям, посещающим игры «барсов» в Татнефть-Арене. Если кратко, то этот стиль можно охарактеризовать так: активно мешать вратарю команды-соперника.
Как сложился стиль «боления»
- «Болею» я с 1987 года, получается, больше 20-ти лет. Любовь к хоккею мне привил мой близкий друг, мы с ним играли еще в детском саду. В 1986 году я пошел в специализированную школу на Булаке, там все мальчишки уже играли в хоккей. На следующий год мы начали ходить на матчи СК им. Урицкого (бывший «Ак Барс»). С тех пор уже постоянно посещал матчи казанского клуба. Жил я недалеко, на улице Баумана, родители меня спокойно отпускали на матчи, иногда ходили вместе со мной.
Мой стиль «боления» сформировался в 1993/1994 годах. Это было еще в старом Ледовом Дворце, когда наша молодежь играла с московским «Динамо». У них на воротах стоял известный вратарь Ильдар Мухометов, которому казанские зрители кричали: «Самый худший из татар — Мухометов Ильдар». Мне понравилось и в последующих матчах я начал сам сочинять и использовать разные кричалки. Это своего рода психологическая атака на вратаря соперников.
- В сезоне 1999/2000 у нас проходил Континентальный Кубок. «Ак Барс» играл с норвежской командой Storhamar Dragons. Михаил Сарматин забил курьезный гол, а до этого я вратарю соперника говорил «готовься, готовься, сейчас от Мишани Сарматина тебе залетит». Болельщики, которые сидел в моем секторе, обрадовались шайбе и просили меня продолжать выкрикивать. С тех пор я плотно подсел на такой стиль «боления».
Негатива со стороны голкипперов никогда не было, потому что я никого не оскорблял, все делал прилично. Иногда мои кричалки даже раззадоривали их, и они начинали играть, как назло, лучше. А вот со стороны других болельщиков иногда были претензии, мол, зачем ты нас позоришь. Но мы ведь не в оперный театр пришли, а на спортивное мероприятие. Тут бегать, кричать нужно. Они потом подходили, извинялись даже.
Жизнь вне Ледового дворца
- По профессии я стоматолог. Работа требует спокойствия и сосредоточенности, все эмоции я оставляю на трибунах, поэтому, можно сказать, увлечение хоккеем только помогает работе.
Будущей жене я сразу сказал, что она выходит замуж за болельщика. Но все равно, в первое время супруга ревновала меня к хоккею, так как я много времени проводил в Ледовом дворце, вместо того, чтобы быть рядом с ней. Сейчас семья уже привыкла, они знают, что для меня это, как наркотик. Я выплескиваю все эмоции на играх и выхожу оттуда, словно из бани — чистенький.
Почему "Ак Барс" может, а "Рубин" - нет
- Кроме хоккея я раньше постоянно посещал футбол: ходил на матчи «Рубина», когда он играл и во второй, и в первой лиге, и когда вышел в Высшую лигу. Последний раз был на игре с «Ахматом», было обидно, что на стадионе всего 3000 зрителей. В матче Лиги чемпионов, когда к нам приехал греческий «Панатинаикос», было от силы 5000 зрителей. А ведь Лигу Чемпионов не в каждом городе России могут увидеть.
В первую очередь, в этом виновато руководство «Рубина»: нет нормальной работы с болельщиками. Но и сами болельщики должны осознавать, что футбол у нас находится на высоком уровне: мы были победителями Чемпионата России, обыграли «Барселону», успешно выступали в Лиге Чемпионов. Поэтому нужно приходить на стадион и поддерживать команду.
Хочу еще добавить про домашние арены клубов. В «Татнефть-Арену» приходишь, как к себе домой: можно пообедать, купить сувенирную продукцию, очень уютно. В «Казань Арене» и на Центральном стадионе я не вижу этого.
Использованы фото с сайта ak-bars.ru