В эпоху “онлайн” в Казани становится всё больше центров выдачи интернет-магазинов. Заказать сегодня можно практически всё, не ломая голову нам тем, где найти тот или иной товар. Переборов свой страх, я был вынужден сделать покупку в сети. Консервативный взгляд вызывает у меня недоверие к китайским магазинам.
Я купил стабилизатор для камеры именно в российском онлайн магазине онлайнтрейд.ру. «Круто, товар пришел за 2 дня». Но увы это единственный плюс покупки.
Сцена 1 – Наивный буратино
Пока я нёс товар до дома, всё равно ощущал недоверие к покупке, потому что не проверил её в действии из-за отсутствия с собой камеры и торопливого обслуживания. Внешне прибор был идеален, но, как только я проверил девайс в действии, стало ясно, что он совершенно не выполняет свои функции.
Сцена 2 – Многоходовка
На следующий день я понёс стабилизатор обратно, в надежде сделать возврат. Подписал необходимые документы, предоставил товар в его исходном виде. Казалось бы, вот и финишная прямая. Но нет. Товар забрали на диагностику, теперь месяц нужно ждать, деньги пока не вернули, более того если их “экспертная группа” сделает заключение, что аппарат работает, деньги они не вернут.
Сцена 3 – Законно ли?
На выходе из магазина я ещё больше проникся недоверием к “онлайн-магазинам”. Решил погуглить, законны ли их действия. Я действительно не понимал почему они не могут взять обратно небольшой железный механизм – это же не трусы в конце концов. Но закон говорит вот что:
В перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, есть пункт - Технически сложные товары бытового назначения на которые установлены гарантийные сроки.
В их число входят: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
В общем, фото и киноаппаратура – это и был мой пункт. Компания действовала в рамках закона. То есть, обратно денег я своих, скорее всего, не получу. Но кусок бесполезной железяки у меня в любом случае будет. Может я даже смогу его продать. Тем не менее, странно, почему в магазине одежды можно вернуть вещь которая не подошла, а простой металлический прибор нельзя. В законе защиты прав потребителя определенно нужно многое пересмотреть.
Всё-таки я остаюсь человеком старой закалки и мне перед покупкой всегда важно проверить товар в действии, присмотреться к нему, получить хоть какую-то консультацию специалиста и всё в этом духе. Я не могу брать кота в мешке, которого нельзя вернуть. Просто моём случае мы видимо в ответе за тех кого приручили.
Кстати, ежедневный доход Aliexpress примерно 20 млрд долларов, и это, наверное, всё, что нужно знать о интернет-маркетах.
Долой возврат и бизнес рад!