Весь Интернет обсуждает страшную трагедию, которая произошла в Казани на этих выходных — крушение самолета, в котором погибли 50 человек. У специалистов несколько версий, в том числе техническая неисправность. Но они склоняются к ошибке персонала.
Корреспондент "Pro Город- Самара" связался с опытным самарским летчиком и попросил его высказать свою версию, почему произошла эта авиакатастрофа. На условиях анонимности Владимир (имя изменено) согласился поделиться своими соображениями.
- Проблемы возникли у пилотов при заходе на второй круг посадки. Самолет потерял высоту и рухнул. Как это ни обидно сообщать, но у первого и второго пилота просто не хватило опыта поведения в экстремальных ситуациях. Оба пилота переучились собственно на пилотов после 20-летнего опыта работы бортинженером и штурманом.
Не углубляюсь в терминологию, это можно описать так — штурман и бортинженер сидят спиной к штурвалу и выполняют другие обязанности, а не держат штурвал. Не хочу никого обижать, но они были операторами, а не летчиками. Они отлетали необходимое количество часов, чтобы получить квалификацию пилотов, без этого их просто не пустили бы за штурвал. Но опыта поведения в настоящих сложных ситуациях у них не было. Поэтому при заходе на второй круг они растерялись, потеряли скорость и самолет упал в штопор. Обидно, потому что это первая за долгое время авария при заходе на второй круг. Выражаю свои соболезнования семьям погибших, - говорит Владимир.
Почему же авиакомпаниям приходится переучивать штурманов на пилотов? Все дело в нехватке кадров, поясняет Владимир. По его словам, сейчас в России выпускают около 500 пилотов в год, а компаниям необходимо 1200. Остальных приходится переучивать из бортинженеров и штурманов.
- Кстати, именно поэтому авиакомпаниям разрешили нанимать иностранных граждан в качестве пилотов, - подводит итог Владимир.
Напомним, что крушение самолета произошло вечером 17 ноября. В результате крушения "Боинга" погибло 50 человек. По данному факту было возбуждено уголовное дело, на данный момент продолжается его расследование в ГСУ Следственного комитета РФ.