Искусству удивлять корейская автомобилестроительная компания научилась с первых дней основания – с 1944 года. И организация намерена была удивлять не только азиатские страны. И это у нее вышло в 90-х годах – автомобили, сконструированные и собранные специалистами корпорации, поехали в Европу. Сейчас компания ежегодно поднимается по ступеням рейтинга Interbrand (Интербренд). Бренд достиг оценочной стоимости практически в 6 миллиардов долларов.
Экскурс в историю
Еще, не будучи KIA Motors Corporation (КИА Моторс Корпорейшн), в первые годы компания занималась сначала выпуском корейских велосипедов, чуть позднее – мотороллеров и мотоциклов. Как на пути усовершенствования, следующей ступенью было строительство сборочного комплекса легковушек. Первым был сконструирован бензиновый двигатель. На этом предприятии по лицензии Mazda (Мазда) выпущена Mazda 323. Далее были собраны автомобили Brize (Бриз), Peugeot (Пежо), Fiat (Фиат). С 1998 KIA стала частью Hyundai Motor (Хундай Мотор) и вошла в группу Hyundai Kia Automotive Group. Относительный прорыв в продаже автомобилей компании случился благодаря дизайнеру Петеру Шрайеру. Он создал новую концепцию авто. Отличительной чертой которого стала радиаторная решетка. Доступность данного бренда обусловило то, что в России этот автомобиль быстро завоевал популярность и стал одним из наиболее покупаемых в сегменте. Если же у автовладельцев возникли трудности, то залог авто может решить временные финансовые проблемы. С 2008 года люди больше начали обращать внимание на авто компании. Сегодня эти автомобиля собираются на отечественных заводах, что в принципе плюс, так как это облегчает поставку оригинальных автозапчастей.
Первые машины
Первое, над чем началась работа инженеров KIA, стало авто Sportage. В 1991 году его уже презентовали в одном из столичных салонов. На протяжении двух лет, по оценкам IntelliChoice (ИнтеллиЧойс), автомобиль получал звание лучшего, а Национальное агентство по безопасности движения назвало «самым безопасным».
Sephia (Сефиа) дебютировала в Европе в 93-м, дальше – Clarus (Кларус), Roadster (Роадстер). Последняя машина – это модификация английского авто Lotus Elan (Лотус Элан).
KIA в роли производителя автобусов
Есть 5 моделей, созданных по аналогам таких фирм, как Toyota (Тайота), Hino (Хино), Mazda (Мазда). Транспорт выпущен разного назначения и класса. Это могут быть пригородные, городские или междугородные автобусы. Вмещают от 8 до 47 пассажиров.