Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не выявил признаков отказа авиатехники разбившегося в конце 2013 года пассажирского самолета Boeing-737. Об этом сообщается на сайте организации. К такому выводу пришла инженерно-техническая подкомиссия, изучавшая работоспособность авиационной техники.
- На записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют, — говорится в релизе МАКа.
Для оценки работоспособности системы управления рулем высоты был проведен ряд исследований:
- трехмерная томография гидроприводов левой и правой половин руля высоты;
- полная разборка и оценка состояния гидроприводов;
- стендовые испытания основных распределительных устройств (золотников) гидроприводов;
- препарирование (разрезка) ряда элементов гидроприводов для оценки состояния внутренних поверхностей;
- математическое моделирование движения самолета и работы системы управления рулем высоты по записям средств объективного контроля.
Также был проведен инженерный анализ работы системы двух гидроприводов руля высоты с имитацией всех возможных вариантах заклинивания основных распределительных устройств.
Напомним, в ноябре 2013 года при заходе на посадку разбился Boeing, на борту которого находилось 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших был старший сын президента РТ Рустама Минниханова Ирек.
____________
Ранее портал сообщал о том, что спустя 9 месяцев после крушения Boeing-737 в аэропорту Казани заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко заявил о том, что ведомство не будет публиковать запись переговоров упавшего лайнера. В научно-техническом центре МАК с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, были проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета. Иногда записи переговоров пилотов и авиадиспетчеров разбившихся самолетов попадали в открытый доступ в сеть. Но запись переговоров пилота Boeing, разбившегося под Казанью, по словам Сороченко, МАК обнародовать не намерен. Все прочие записи были утечкой.