Компания "Аэроэкспресс" официально уходит из Казани, теперь по маршруту до аэропорта будут ходить поезда компании "Содружество". Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РТ. При этом субсидии из бюджета республики Татарстан по использованию инфраструктуры ЖД транспорта пригородным пассажирским железнодорожным компаниям с 1% увеличиваются до 25%.
- Учитывая сложившуюся финансовую ситуацию, пригородная пассажирская компания ООО «Аэроэкспресс» вынуждена прекратить свою деятельность на территории РТ, - сообщается о причинах ухода из республики.
Так как "Аэроэкспресс" не входил в число компаний, тарифы которых устанавливаются соответствующим органом исполнительной власти субъекта, расходы по инфраструктуре должны были с Нового года составить в размере 100%, то есть компания осталась бы без федерального субсидирования.
Поэтому 29 декабря 2014 года был проведен конкурс на транспортное обслуживание населения пригородный железнодорожный маршрут «Казань – Аэропорт», по результатам которого его будет обслуживать пригородная компания ОАО «Содружество».
Напомним, что ранее гендиректор и совладелец "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко о возможности работы в аэропорту Казани высказывался вполне оптимистично. "В Казани договорились, в Приморье пока нет. Если не договоримся, будем вынуждены оттуда уйти", - заявил он в ноябре 2014 года.
"Аэроэкспресс" уже ушел из ряда регионов. Таким образом, если решение о закрытии филиала во Владивостоке будет принято, перевозчик останется только в московских аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Компания "Аэроэкспресс" работала в Татарстане с 2013 года, когда в республике была построена железнодорожная ветка от столицы региона до международного аэропорта Казань. Строительство этой дороги приурочили к проведению в Казани Всемирной летней Универсиады. Убыточный маршрут потребовал в 2013 году компенсаций в размере более 25 млн. рублей.