Обзор ProKazan.ru: почему 6 полос не справляются с пробками на Мамадышском тракте в Казани

29.05.2018, 17:05 , Нияз Гатауллин

Мамадышский тракт - магистральная автодорога Казани, расположенная в Советском районе города. Является одной из основных городских магистралей к Северной объездной дороге (трасса М7). Название получил в 1927 году благодаря своему направлению.

Мамадышский тракт начинается от развязки на пересечении с Проспектом Победы и заканчивается у развязки на объездную дорогу.

До строительства объездной дороги тракт был частью трассы М7. В 2013 закончилась его масштабная реконструкция: к четырем полосам добавились еще две, по центру была возведена зелёная разделительная полоса. Таким образом, Мамадышский тракт на сегодняшний день является самой широкой магистралью на выезде из города.


Фото Мамадышского тракта с самолета

Несмотря на то, что тракт имеет 6 полос для движения, утром и вечером там образуются серъезные заторы. В теплое время года, перед выходными пробки достигают колоссальных размеров.


Пробки начинаются еще на Космонавтов - перед Мамадышским трактом

Куда все едут?

Самый проблемный участок на дороге - это поворот в Константиновку. Большое количество жителей поселка возвращаются вечером домой и стоят на "стрелке", чтобы повернуть в сторону дома. Многие добросовестно ждут очереди на своей полосе, некоторые же безответственно занимают вторую полосу, создавая тем самым помеху для других автомобилистов. Строительство разворотной петли и отмена левого поворота - задача №1 для Мамадышского тракта.


Поворот на Константиновку

Несколько лет назад в Пестречинском районе началось строительство крупного жилого комплекса "Царёво Village".

Поселок пользуется популярностью, сейчас там проживает несколько тысяч семей, нагрузка на Мамадышский тракт возрасла. Утром, когда жители Царево выезжают в город на работу, им и всем остальным водителям приходится стоять в пробках. Три полноценные полосы не справляются с потоком в час-пик.

Дорога-дублер: Вознесенский тракт

В соответствии с Генпланом Казани через жилой массив «Вознесенское» запланировано строительство магистральной улицы общегородского значения - Вознесенский тракт, соединяющей проспект Победы с трассой М7. Это дорога должна стать дублером Мамадышского тракта. Сроки строительства еще не определены.

Государство выкупит дома, которые попадают под снос из-за строительства Вознесенского тракта.


Вознесенский тракт показан желтой стрелкой, Мамадышский - зеленой

На Мамадышском тракте может появится горнолыжный курорт

Мамадышский тракт со всех сторон окружают городские поселки - Большие и Малые Клыки, Самосырово, Константиновка и другие. Масштаб можно оценить по фотографии с воздуха.

Самосыровская свалка - самая узнаваемая достопримечательность тракта. С 2013-м году ввоз мусора сюда прекращен, полигон проходит рекультивацию, которая должна завершиться в конце этого года.


Корреспондент ProKazan сфотографировал свалку с самолета

Самосыровская свалка является крупнейшим полигоном ТБО в Казани. Ее площадь составляет 29 га, высотой она достигает 45 метров. За 75 лет своего существования здесь оказались захоронены более 45 млн. тонн бытовых отходов.

Летом прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин предположил, что в будущем на месте свалки можно сделать горнолыжный курорт. Однако для этого необходимо, как минимум, около 10 лет.

Новая мечеть и два старых кладбища

В данный момент на пересечении Мамадышского тракта и улицы Трудовой строится мечеть Салях. Финансирование идет за счет пожертвований.

Многим казанцам Мамадышский тракт знаком по двум кладбищам, расположенным напротив друг друга - Мусульманскому и Самосыровскому. В дни религиозных праздников машины заполняют все свободные места на парковке и обочине дороги.

Мамадышский тракт - одна из самых интересных автомагистралей города. Здесь расположены достопримечательности, каждая из которых заслуживает отдельной истории. За исключением проблем с заторами в час-пик и поворотом в Константиновку, эта дорога очень удобна и функциональна.

Чтобы решить проблему пробок на тракте необходимо построить дорогу-дублер - Вознесенский тракт. Его проект уже присутствует в новом Генплане Казани, срок исполнения - до 2035 года. Другой важной задачей является строительство разворотной петли для поворота в Константиновку. Эти меры сделают Мамадышский тракт лучшей выездной магистралью Казани.

Ранее мы делали обзор самой загруженной выездной магистрали Казани - Горьковского шоссе.