В Казани подходит к концу строительство пешеходного моста и высоких пассажирских платформ, а также реконструкция пригородного вокзала на станции "Казань-1". Обновленное здание планируют показать во всей красе в конце июня-начале июля.
Пассажиры центрального ЖД-вокзала смогут подниматься прямо из здания пригородного вокзала на надземный мост-переход на эскалаторах и лифтах. По мосту можно будет попасть на платформы. Так что казанцам и гостям города не будут страшны ни дождь, ни снег. Всего новых платформ, равно как и лифтов, будет 5.
Когда завершится возведение моста для пассажиров?
- Работа по строительству перехода и пяти новых платформ выполнена на 60-70%. Сейчас завершаем возведение опор, осталось также сделать входы на мост для пассажиров, - рассказал ProKazan.ru руководитель группы по подготовке производства ООО УК "Трансюжстрой" Котов Денис. - Началась облицовка пятой платформы, на третьей платформе установлены навесы. Основные работы будут выполнены к концу месяца. В ближайшее время планируем запустить лифты - сейчас идет их установка.
По предварительной информации, лифты в основном предназначены для маломобильных групп населения. Для них же на территории воказал положили и "тактильную плитку". Она предупреждает об опасных участках (например, на краю платформы, а также вокруг опор, лавочек, урн) и указывает направление движения.
"Пригородный вокзал преобразится изнутри"
Новенькие лифты, как и уже имеющиеся эскалаторы, будут красоваться на фоне обновленного дизайна пригородного вокзала:
- Внутренняя отделка подходит к концу. Осталось лишь убрать строительный мусор. Теперь дизайн будет более современным, технологичным, - рассказал инженер по надзору ООО "Базэль 24" Комиссаров Сергей. - Правда, изменения консулись только "внутренности" здания: внешний облик остался прежним.
По плану, открытие обновленного пригородного вокзала запланировано на 30 июня.
Мнения казанцев: "Нужен ли мост и лифты на вокзале, покажет время"
Cами казанцы неоднозначно воспринимают изменения: опрошенные на вокзале люди высказывали радикально разные мнения.
- Считаю, что переход не нужен, - говорит пенсионерка Анна Власова, - проблем с проходом к платформам и так не возникает.
- Можно было бы сделать и подземный переход, - поделился идеей менеджер по продажам Айрат Гараев. - Считаю, что слишком большой поток пассажиров на этом мосту создаст еще больше трудностей.
- Вполне адекватное решение, особенно в преддверии Универсиады, - поделился мнением казанец Александр Бутов.
- Казань, кажется, ровняется на Москву: сначала метро строили, теперь вокзал реставрируют и "скоростные" пути прокладывают, - считает пользователь форума.