Неправильно постригли? Идите в суд! ("ПРЯМАЯ ЛИНИЯ")

03.02.2012, 14:50 , Служба новостей

В редакции портала "ProKazan.ru" прошла "прямая линия" с главным специалистом отдела защиты прав потребителей Ириной Ельчаниновой и главным специалистом отдела гигиены питания Роспотребнадзора РТ Асией Ярмушевой

- Приобрела сухую смесь для заливки пола, через два дня после окончания работ покрытие стало крошиться. В фирме, выполнявшей строительные работы, сказали, что смесь была некачественной. Что мне сделать, чтобы возместить убытки?

И.Е: Предъявите в письменном виде претензию продавцу, объясните, что произошло с вашим покрытием, выставите свои требования. Вы имеете право запросить экспертизу товара. Если на него есть гарантия, то продавец будет производить ее за свой счет. Не исключайте возможность того, что при заливке пола строителями могла быть нарушена технология.

- Купила спутниковую тарелку. Республиканские каналы не показывает, вещает только Москву. В компании отказались изменить каналы, сказав, что думать об этом надо было при установке, - спрашивает Гульсина Тухватуллина.

И.Е: Этот вопрос находится в ведении Роскомнадзора, который осуществляет контроль подачи сигнала.

- В магазине на ул. Зорге постоянно замечаю недовес продуктов: сахарного песка, круп. Точность проверяю на домашних весах.

И.Е: Если ваши весы точные, то налицо обман покупателя. Для начала обратитесь к администрации магазина и выразите свое недовольство в книге жалоб и предложений. Если реакции не последует или с вами вообще откажутся общаться, то необходимо подать заявление в письменном виде в Роспотребнадзор РТ. В письме необходимо подробно изложить, где был куплен товар (полное название торговой точки и правовая форма продавца: ИП, ОАО), кто производитель, и, самое главное, чего вы хотите: вернуть деньги или наказать торговую сеть.

- В магазине на ул. Татарстан не раз замечала продукты, на которых не указан производитель и срок годности товара. Сделайте что-нибудь, нет времени писать письменные обращения в Роспотребнадзор.

И.Е: К сожалению, без заявления от потребителя мы не имеем права являться с проверкой в этот магазин. Только при наличии претензии мы сможем повлиять на ситуацию.

- В середине декабря некачественно сделали мелирование и стрижку в одном из салонов, а взяли большую сумму. Как быть в такой ситуации?

И.Е: Парикмахерские обязаны иметь прейскурант, и, прежде чем сесть к мастеру, вам нужно было с ним ознакомиться, а не ждать, когда вам назовут сумму. Доказать то, что работа была выполнена некачественно теперь даже с помощью экспертизы очень сложно – прошло больше месяца. Однако вы вправе в течение двух лет отстаивать свои права. Вам стоит обратиться в письменном виде в парикмахерскую и объяснить ваше недовольство, если это не позволит вам изменить ситуацию, то в суд.

Ответы на другие вопросы "прямой линии" появятся на портале ProKazan.ru в 16.30.