Адвокат обвиняемого Аида Камалова попросила судью разрешить проведение следственного эксперимента на месте крушения "Булгарии" в Куйбышевском водохранилище. По ее словам, экспертиза, подшитая к делу, не является исчерпывающей и составлена такими же специалистами, как и капитан Егоров.
- Это то же самое, как если бы два водителя давали оценку действиям друг друга в ДТП, - объяснила Аида Камалова.
Защита попросила судью отложить слушания до апреля 2012 года, чтобы провести реконструкцию событий того рокового дня: загрузить "Дунайский-66" тем же грузом и той же массы, после чего произвести экстренное торможение. Цель эксперимента - выяснить, каков же в действительности тормозной путь у "Дунайского-66", и сколько времени потребовалось бы экипажу на то, чтобы прийти на помощь пассажирам затонувшей "Булгарии".
В защиту обвиняемого выступил другой капитан, который в тот роковой день разминулся с "Булгарией" всего за пару часов до крушения.
- Я сразу обратил внимание на то, что "Булгария" шла с креном на правый борт, - объяснил судье капитан "Дунайского-18" Георгий Денисов. - Но сообщать об этом капитану не стал, так как догадывался, что получу от него лишь раздраженный ответ "Я знаю!".
При заходе в Болгар Георгий Денисов увидел отчалившую от пристани "Арабеллу",а спустя полчаса на рабочей частоте начались переговоры капитанов судов.
- Не могу точно передать разговор, проходивший между Александром Егоровым и Романом Лизалиным, - добавил свидетель. - Но я отчетливо помню, как Егоров спросил Лизалина, нужна ли его помощь в спасательной операции, а капитан "Арабеллы" ответил, что справится сам.
Поддержать Александра Егорова приехал и его брат — Владимир. Он сам капитан, плавает на "Дунайском-55", и уверен, что, если бы капитан затонувшего теплохода дал сигнал бедствия, то действия Александра были бы другими.
- Если бы прозвучал сигнал "SOS", Саня бы отстегнул баржи еще до того, как подошел на место крушения, - объяснил он порталу ProKazan.ru, пока родственники капитана ожидали решения судьи о проведении следственного эксперимента. - Он же уже начал тормозить, когда проходил мимо места крушения, но капитан "Арабелы" сообщил, что справится сам.
Напомним, что по показаниям выживших матросов, "Булгария" затонула за 2-3 минуты. Сигнал бедствия подать просто не успели — рация слишком быстро оказалась под водой.
Судья Людмила Петрова решила отказать защите в реконструкции трагических событий на Куйбышевском водохранилище и объявила в заседании перерыв до следующего дня.
Опрос, проведенный на портале ProKazan.ru, показал, что 83% наших читателей считают, что Александра Егорова назначили "козлом отпущения", а сам процесс уже давно превратился показательную порку.
- Я думаю "Дунайскому-66" действительно не стоило останавливаться, - считает Алена Ахметшина. - И лично меня поражает, что судят этого человека, при том что владельцы "Булгарии" непонятно где.
- Если бы капитан остановился и порубил винтами тонущих - судили бы так же, но уже по другой статье, - поделился своим мнением пользователь сайта под ником Grayn.