На проект скоростной магистрали Москва – Казань не хватило денег

06.11.2013, 15:20 , Юлия Яковлева

РЖД "Скоростные магистрали", которая разрабатывает проект ВСМ Москва - Казань, перенесла сроки конкурса на проектирование дороги. Об этом сообщает агентство "Прайм". После утверждения инвестпрограммы РЖД на следующий год он будет объявлен.

Проект ВСМ до Казани должен быть разработан до конца 2014 года. Основные требования к участникам тендера - опыт проектирования и строительства высокоскоростных магистралей в течение пяти последних лет и участие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог.

Желающие участвовать в конкурсе уже есть - это два консорциума. В первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn - DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и "Ленгипротранс", во второй - структура французской SNCF - Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr.

Завершить строительство ВСМ до Казани РЖД планировала в 2018 году. Но сроки могут сдвинуться из-за отсутствия финансирования. Проект ВСМ Москва - Казань оценивается в 1,06 триллион рублей, в сумму которого входит закупка высокоскоростных поездов и модернизация вокзалов. Государство может профинансировать проект на 60%, остальное - деньги РЖД и частных инвесторов.

Из Фонда национального благосостояния на проект будет выделено 150 млрд рублей, из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации - 239 млрд. РЖД готова дать 30,8 млрд рублей, частные инвесторы - 43 млрд. Еще 223,8 млрд рублей планируется привлечь в виде кредитов. Дефицит финансирования проекта - 310 млрд, в бюджете таких средств пока нет.

Напомним, как сообщал ProKazan.ru, стало известно, сколько будет стоить билет на скоростной поезд Москва-Казань на https://www.ufs-online.ru/#search. В ОАО РЖД рассчитали цену проезда по высокоскоростной магистрали Москва—Казань. Купить билет на поезд до Казани можно будет за 3778 руб. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 млрд руб., но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года.