В начале этого года правительство Татарстана и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы. В рамках соглашения, московская компания «РВ-проект», специализирующаяся на создании проектов транспортно-пересадочных улов, создала проекты будущих вокзалов.
Портал ProKazan.ru изучил футуристические проекты и узнал, какие изменения возможно ждут Казань в ближайшем будущем.
Компрессорный
Этот транспортно-пересадочный узел в Советском районе предлагают построить на базе существующей платформы «Компрессорная», которая войдет в состав планируемой Казанской кольцевой железной дороги, и перспективной станции второй ветки Казанского метрополитена «Компрессорный завод».
Здесь планируют создать единую зона пересадки пассажиров между следующими видами транспорта: железнодорожным, автобусы, трамвай, троллейбусы и проектируемой станцией метрополитена. Предусмотрены велодорожки и велопарковка.
Восточный
На территории транспортного узла в Советском районе планируется размещение станции «Агропарк» второй линии Казанского метрополитена.
Концепция предполагает размещение здесь автовокзала с примыкающим вестибюлем метрополитена, два 3-этажных перехватывающих паркинга; 3-этажный торговый центр, а также две гостиницы высотой 9 и 13 этажей.
Казань-2
Пересадочный узел «Казань II» предлагается построить на базе существующего пересадочного узла, включающего в себя железнодорожный вокзал «Казань II», автовокзал и действующую станцию метрополитена «Северный вокзал».
Существующий комплекс предлагают существенно расширить и включить в него перехватывающий паркинг. По проекту он будет находиться по другую сторону от ж/д путей, а добраться до него можно будет по подземному переходу. Разноуровневый (от 2 до 12 этажей) комплекс зданий включает в себя гостиницу, офисно-деловой и торговый центры.
Смарт-Сити
А вот так, возможно, будет выглядеть транспортно-пересадочный узел в Смарт-сити - городе, который строится неподалеку от международного аэропорта "Казань".