Всего к законопроекту поступило 267 поправок, большая часть из которых – от Кабинета министров Татарстана. После тщательной их проработки и обобщения осталось 178, из них 130 были рекомендованы профильным Комитетом к принятию, 48 – к отклонению.
По предложению депутата Марата Галеева в бюджете 2012 года предусмотрены дополнительные средства на реализацию Долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" на 2012-2015 годы. По предложению депутата Евгения Ефимова увеличен размер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий до 400 тыс. рублей (ранее было 300 тыс. рублей). Соответствующий законопроект разработан и будет рассмотрен сегодня чуть позже.
Другие предложения депутатов, которые по тем или иным причинам нельзя было решить в рамках данного бюджета, были взяты Правительством республики "на карандаш". По некоторым из них принимаются конкретные решения, по другим даны соответствующие поручения министерствам, ведомствам, научным учреждениям о проработке вопросов. «Я думаю, это правильная форма работы, – сказал Мурад Гадыльшин, - таким образом, мы не утяжеляем расходную часть бюджета, не увеличиваем его дефицит, а даем конкретные поручения Правительству по реализации предложений комитетов Госсовета в течение следующего года».
В частности, поправки Комитета по культуре, науке и образованию уже находятся в работе. Решаются вопросы по проведению Всероссийского фестиваля школьных учителей и организации подписки для муниципальных библиотек.
Все поправки к Основному финансовому закону республики профильным Комитетом были разделены на три блока. Первый затрагивает федеральные средства и доходы бюджета, второй – софинансирование федеральных программ и выделение ассигнований на вновь вводимые учреждения, проведение республиканских мероприятий и программ. Третий блок поправок содержал вопросы перераспределения расходов и поправки редакционного характера.
Ко второму чтению в бюджете 2012 года уточнен объем средств, передаваемых Татарстану из федерального бюджета. Так, дополнительно выделяются средства на строительство больницы скорой медицинской помощи в городе Казани (850 млн. рублей в 2012 году, 300 млн. рублей – 2013 году). Уточняется размер субсидий на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны (уменьшается на 185 млн. рублей, и составит 583 млн. рублей).
Следующий блок поправок – софинансирование федеральных программ и выделение ассигнований на вновь вводимые учреждения, проведение республиканских мероприятий и программ. Предполагается предусмотреть расходы на программы обеспечение жильем молодых семей, капитального строительства, дорожного строительства, а также ассигнования на содержание вновь вводимых учреждений здравоохранения и социального обеспечения, проведение мероприятий в области физической культуры и спорта.
Поправки, рекомендованные профильным Комитетом к принятию, были одобрены в целом. Каждую поправку, рекомендованную к отклонению, депутаты рассмотрели и обсудили вновь. Фракция КПРФ, которая при рассмотрении бюджета в первом чтении покинула заседание парламента, в этот раз отстаивала каждое внесенное предложение.
В итоге Основной финансовый закон республики был принят во втором чтении и в целом со следующими параметрами. В 2012 году доходы составят 113 млрд. 759 млн. 884 тыс. рублей, расходы - 117 млрд. 422 млн. 275 тыс. рублей, дефицит – 3 млрд. 662 млн. 391 тыс. рублей. В 2013 году доходы составят 115,2 млрд. рублей, расходы - 118,4 млрд. рублей, дефицит – 3,2 млрд. рублей. В 2014 году доходы составят 120,9 млрд. рублей, расходы - 123,4 млрд. рублей, дефицит – 2,5 млрд. рублей.
"Бюджет разработан с учетом мнения широкой общественности, предложений муниципалитетов, - подвел итог обсуждения Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин, - конечно можно согласиться с мнением фракции КПРФ, что это не бюджет развития, однако он социальный: 68% расходов направлены на социальные статьи".