На чем в Казани быстрее добираться в час-пик: машина, велосипед или общественный транспорт

18.06.2015, 17:40 , Мария Горожанинова

Многие жалуются на ужасные пробки в Казани, а кто-то настойчиво рекомендует недовольным пересаживаться на велосипеды или метро. Мы узнали, на каком виде транспорта можно быстрее добраться от пункта А в пункт Б.

Участникам эксперимента было предложено добраться от автовокзала «Южный» до станции метро «Козья слобода». Эти точки были выбраны неслучайно - автовокзал находится при въезде в город, тем более новый жилой район «Солнечный город» в разы увеличивает загруженность дорог автотранспортом. Также неслучайно было выбрано и время для эксперимента — 8.00 утра в будний день. Именно в это время Казань обычно «стоит» в пробках. Всего мы взяли 4 вида транспорта: редакционный автомобиль, велосипед, автобус и метро. При этом каждый из участников сам решал, по какому маршруту ему добираться.

Участники эксперимента выбирают маршрут

Ильдус Янышев, велоактивист, депутат Казанской городской Думы — стаж езды на велосипеде 15 лет. Выбрал в качестве маршрута дорогу по проспекту Универсиады, через площадь Тукая и улицу Баумана.

Дмитрий Семягин, руководитель редакции портала ProKazan.ru, газеты «Город» - стаж вождения 4 года. Выбрал предложенный 2gis оптимальный маршрут по Оренбургскому тракту, Павлюхина, Салимжанова и Право-Булачной.



Денис Петьовка, фотограф — стаж езды на автобусе 5 лет. В качестве способа передвижения выбрал автобус № 22, который через Проспект Победы, Зорге, Павлюхино и улицу Московская.


Мария Горожанинова, корреспондент — стаж езды в казанском метрополитене 6 лет. Для того, чтобы добраться до метро, потребовалось воспользоваться автобусом № 37.

Старт 8.20 утра

После старта первая заминка у Дмитрия Семягина случилась на пересечении Оренбургского тракте и проспекта Победы, где не работал светофор. Именно там его перегнал на велосипеде Ильдус Янышев. Сразу же после этого обоих участников движения неприятно удивила огромная яма на дороге, после которой автомобиль снова вырвался вперед.

Любители общественного транспорта после старта отправились на остановку «РКБ», где Денис Петьовка почти сразу уехал на автобусе, а Марии Горожаниновой, несмотря на анонсируемые на электронном табло13 минут, пришлось ждать автобус всего 5 минут.

8.35

Дмитрий Семягин на автомобиле без пробок (не считая небольшого затора на Чернышевского и на Право-Булачной) добрался до Булака за 15 минут. Несмотря на это, по словам автолюбителя, он был неприятно удивлен выбранному маршруту, так как небольшие заминки вышли на въезде к танковому кольцу.

- Я бы не сказал навигатору и 2gis «спасибо», потому что все едут нормально — поднимаются с Оренбургского тракта на проспект Универсиады, а мне нужно было уйти вправо. Пришлось слева перестраиваться и в итоге тормозить на танковом кольце.

Ильдус Янышев за это время доехал на велосипеде почти до станции метро Суконная слобода. На пути велоактивист столкнулся лишь с одной трудностью - на проспекте Универсиады пришлось двигаться по крайней левой полосе, так как было практически невозможно перестроиться. на правую полосу.

- Так продолжалось практически до Эсперанто, что не есть хорошо.

При этом Ильдус Янышев заметил, что новичка подобная ситуация могла бы даже напугать — двигаясь в одном потоке рядом с машинами нужно особенно внимательно относиться к своей безопасности.

Что касается автомобилистов, участник эксперимента заметил, что водители в целом очень доброжелательно относятся к велолюбителям.

Денис Петьовка через 15 минут спокойно ехал в автобусе по улице Братьев Касимовых, а Мария Горожанинова добралась к этому времени до метро Проспект Победы. В подземке было много людей, а на кассе из-за потока образовалась очередь. При этом там же стояло два автомата по выдаче жетонов, один из которых не работал, а другой стоял совсем невостребованным.

8.50

Участник на автомобиле уже ждал нас у «Козьей слободы». Ильдус Янышев в это время как раз проезжал на велосипеде центр города, Денис Петьовка доехал до остановки «Достоевского», а Мария Горожанинова до станции метро «Суконная слобода».

9.05

В 8.55 Ильдус Янышев уже был на месте, Мария Горожанинова добралась к 9.00, а Денис Петьовка в 9.05 проезжал Казанский Кремль.

Затраты и время

Дмитрий Семягин на автомобиле - 12 км дороги, 19 минут в пути (в 2gis этот маршрут оценили в 21 минуту). Скорость 38 км/ч, потрачено на бензин 30,2 рубля.

Ильдус Янышев на велосипеде - 11,9 км дороги, 34 минуты в пути, средняя скорость 23, 4 км в час, не потрачено ни одного рубля.

Денис Петьовка на автобусе - 47 минут пути, потрачено 20 рублей на проездной билет.

Мария Горожанинова на метро - 40 минут, потрачено 40 рублей на проездной билет.

Чтобы увеличить карту, кликните на картинку

Итоги

По итогам эксперимента мы на собственном опыте выяснили, что казанские дороги совсем не так забиты от пробок. При этом, как показал опыт Ильдуса Янышева, велосипед может стать отличной альтернативой автомобилю — передвигаться на нем по городу сложно, но при наличии опыта езды и средств защиты (сам Ильдус Янышев был в полной экипировке) — быстро и к тому же полезно.

Поездка на метро еще раз доказала, что этот вид транспорта остается одним из самых быстрых, но при этом, учитывая пересадки, не совсем дешевым.