Вопрос от читателя: "Я купил на днях лыжи, на следующий день решил сходить покататься. Только спустился с горы, как лыжи у меня разломились пополам. Обменяют ли их мне на новые?"
Ответ эксперта: Здесь есть 2 варианта поломки лыжи: производственный дефект и вина лыжника. Аналогий много:сломанные каблуки, порванная одежда, царапины на мебели или бытовой технике, сколы в посуде и т.д.
Каждый раз, когда возникает механический дефект, возникает и спор между продавцом (изготовителем) и покупателем: кто виноват?
Следует обратиться по месту покупки с письменной претензией и выдвинуть требование – либо о замене лыж, либо о возврате денег.
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что виноват покупатель, то он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Или же - если на лыжи не был установлен срок гарантии или он истек, то экспертизу проводит тоже сам покупатель.
В случае выявления в изделии производственного дефекта продавец должен будет удовлетворить требование потребителя о замене товара или возврате денег, а также возместить ему стоимость экспертизы.
Интересующие вас вопросы вы можете отправить нам на почту sasha-progorod@mail.ru. Ответ ищите во вторник на сайте ProKazan.ru