Вчера вечером в казанской «Пирамиде» были объявлены главные красавицы сезона-2018 — «Мисс Казань» и «Мисс Татарстан». Поддержать татарстанских красавиц в Казани приехал самый титулованный российский модельер Вячеслав Зайцев. Он одел 10 лучших девушек конкурса в наряды из собственной авторской коллекции для финального дефиле.
На встречу с журналистами кутюрье вышел с элегантной тростью. Что было неожиданно — публика привыкла видеть Зайцева задорным и бодрым. Однако Вячеслав Зайцев не теряет бодрости духа, более того, он готовит к выпуску новую коллекцию одежды. На страницах онлайн журнала, где собрано все для женщин из мира моды, здоровья, красоты, детей и повседневной жизни, можно подробнее узнать о новых коллекциях знаменитого модельера.
Как вы подбирали коллекцию для показа на «Мисс Татарстан»?
- Я знаю, что в «Мисс Татарстан» участвуют более цивильные девушки, поэтому я позволил себе привезти более открытые вещи из блестящих, классных тканей – зеленые, красные, золото будет и серебро.
Нет ли идеи использовать татарстанские мотивы в вашей коллекции?
- В основном я делаю русские костюмы. Сейчас делаю индийскую коллекцию с русским мотивом, приобрел классную индийскую ткань. Я старюсь не создавать четко национальные костюмы, их потом сложно переделать, к тому же они и так совершенны.
Существует ли мода на определенный тип внешности?
- Конечно, мода на лица и фигуры существует. Сейчас в тренде девушки с аппетитными формами. У нас много смешанных браков, поэтому люди рождаются очень красивые. Особенно, если казах с русской. Очень интересное смешение. Глаза раскосые, широкое лицо и красивый овал лица. Красота в принципе относительное понятие. Я люблю больше некрасивых женщин — из них всегда можно сделать красивых. Некрасивых женщин гораздо больше в природе. Существует целая индустрия макияжа, которая позволяет сделать из некрасивых — красотку. У тех, кого одарила природа, они хороши сами по себе, но их красота не многообразна. Она запрограммирована уже от природы. Вспомнить ту же Кейт Мосс. Я видел ее, когда был на показе Ив Сен Лорана, подумал: «что за жуткая кривоногая уродина». Ее действительно сделали красавицей, она стала топ-моделью. От художника очень многое зависит, как он вылепит эту женщину. И когда из женщин делаешь красавицу, от этого балдеешь. Потому что ее «лепишь» сам, интересен процесс. Я люблю простой лаконичный макияж: для темненьких женщин — бархатные глаза, легкий румянец и красные губы, а для блондинок — светлые губы, теплых оттенков.
Что будет модно в этом году?
- Мода сейчас очень сложная. Появилось много кутюрье и каждый «поет свою песню», пытается выразить себя через костюм. Мода должна быть интеллигентной, для меня классика является главным событием в моде. Поэтому на Мисс Татарстан я привез именно коллекцию классических костюмов из разных тканей. Я считаю, это наиболее удобная форма одежды для наших женщин. Женщина у нас не привыкла еще к роскоши, поэтому ее нужно осторожно погружать в моду, осторожно к ней относиться, чтобы не спугнуть модными откровениями. Модельеры любят большое количество разных фривольностей, которые порой для наших женщин непозволительны. Поэтому я стараюсь сделать вещи таким образом, чтобы было достаточно гармонично и в то же время отражало стиль времени.
Планируете ли дальше выпускать коллекции?
- Сейчас я уже начал делать коллекцию на 2019 год. Буду использовать роскошные итальянские кружева на плетеной сетке. В то же время создаю китайскую мужскую коллекцию. Я взял за основу сари. Красиво китайская ткань относится с индийской сорочкой. Я стараюсь сейчас не искать новых форм, — за 50 лет уже столько было сделано — нет смысла рисовать, нового ничего нет. Я беру свои эскизы 60-х, 80-х и 90-х годов и вношу новое содержание, использую современные ткани, цифровую печать. Я делаю специальные рисунки, которые мы печатаем и потом делаем ткани.
В одной из моих первых коллекций, за которую я получил награду от Ельцина, я сделал сюртуки. Позже они стабильно стали появляться в коллекциях у всех дизайнеров. Dolce& Gabbana сейчас вовсю их выпускают. А в то время, когда я делал, никто не говорил о моде всерьез и русскую моду не признавали. Поэтому очень многое осталось незамеченным. Сейчас я пытаюсь это восстановить. В последнее время я делаю одежду более массовой, купюр уже отходит на задний план. Также работаю над детской коллекцией. Еще есть идея выпустить книгу со своими эскизами.