12.07.2010, 17:33 , Ксения Кадочникова
Удручающая ситуация на казанских дорогах заставила главу города навести порядок в сфере городских автобусных перевозок. Соответствующее распоряжение глава города дал сегодня на аппаратном совещании. Статистика, приведенная там же, показала, что за полгода количество ДТП с участием автобусов выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заслушав эти цифры, мэр назначил двух персональных ответственных за «красные» автобусы – главу ГИБДД УВД по Казани Юрия Абызова и председателя Комитета по транспорту Исполкома города Айдара Абдулхакова. На выполнение задания Метшин дал время до конца октября. 117 дорожно-транспортных происшествий с участием «красных» автобусов произошло в Казани за прошедшие шесть месяцев. ГИБДД проанализировала и выявила основные причины аварий: - нарушение водителями скоростного режима, несоблюдение дистанции и наезды на пешеходов вблизи остановок;- 75 случаев (а это 60% от общего числа) связаны с падением пассажиров в салонах. По словам Абызова, люди падают в транспорте из-за действий водителей, помех со стороны других участников дорожного движения или неосторожности самих пассажиров. Одним из решений этой проблемы, по мнению руководителя казанской ГИБДД, может стать установка в салонах видеорегистраторов. Но чтобы оборудовать весь автобусный парк такими камерами, руководству города придется выложить около 15 миллионов рублей. Как заявил Ильсур Метшин, видеорегистраторы прежде всего стоит установить на тех автобусах, к которым имеется больше всего нареканий. Так, по данным ГИБДД, за 6 месяцев нынешнего года в падении пассажиров больше всех провинились: МУП «ПАТП–2» – 19 случаев, МУП «ПАТП–4» – 17 случаев, ООО «КПАТП-9» – 16 инцидентов.- Вопрос наведения порядка в сфере пассажирских перевозок нельзя отнести к разряду нерешаемых, – считает глава города. У нас есть все: и организатор пассажирских перевозок, и GPS-навигация, однако культура вождения до сих пор оставляет желать лучшего, - резюмировал Метшин.