В рамках расследования причин крушения "Боинга" в аэропорту Казани специалисты МАК выработали ряд рекомендаций пилотам,которые позволят в будущем снизить вероятность повторения этой трагедии. Официальный релиз появился на сайте МАК.
- Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
• по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
• по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
• по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
• по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
- Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
- Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
Напомним, что в авиакатастрофе в Казани погибло 50 человек. По факту крушения возбудили уголовное дело, на данный момент продолжается его расследование.