Ландыш Салихова, жена погибшего пилота: "Он любил небо, и небо его забрало"

21.11.2013, 11:02 , Юлия Яковлева

Вдова Рустема Салихова, командира лайнера, который разбился вечером 17 ноября в казанском аэропорту, рассказала, как муж относился к своей работе. По словам женщины, он очень любил свою работу, постоянно совершенствовался и уделял ей большую часть своего времени. Об этом сообщает газета "Бизнес Online".

— Он любил свою работу, - отметила вдвова пилота. - Он жил этим. Он был счастлив, он балдел от полета, если можно так сказать. Он мне с горящими глазами рассказывал, как летал между облаков, какие потрясающие виды ему открывались. "Представляешь, — говорил он, — это такая мощща! Ты ее сажаешь, и она тебе подчиняется! Потихонечку притормаживаешь, чувствуешь ее всем своим телом... Это так круто!.." Он любил небо. И небо его забрало.

К своей работе Рустем, утверждает вдвова, относился очень ответственно, даже несмотря на частые задержки и так небольшой зарплаты.

— Задержки по зарплате были. Состояние техники, разумеется, среди персонала компании никого не устраивало. Иногда я начитывалась в интернете разных ужасов про авиакатастрофы, говорила ему: "Рустем, мне страшно". Он говорил: «Не читай глупостей и не слушай никого. Я что, самоубийца, чтобы летать на корыте? "Боинг-737" — нормальный самолет", — говорил он. Да, он не такой новый, не такой модернизированный, как другие самолеты. Но это военная техника, он очень надежен. Главное — вовремя качественно проводить регламентные работы и ремонт, успокаивал он меня.

По словам Ландыш, когда в авиакомпании начались финансовые проблемы, и костяк сотрудников переманили к себе конкуренты, Рустем очень переживал, но отказывался от предложений работать в других авиакомпаниях.

— Да, его тоже звали в другие компании, предложений было много и довольно заманчивых. Он эти предложения рассматривал. Но знаете, он поставил себе цель: если уходить, то уходить командиром воздушного судна. Потому что перспектив стать командиром в других авиакомпаниях нет. Он добился своего, стал командиром, налетывал свои часы, повышал мастерство. А дальше, как бы он поступил, я не знаю. На его решения по работе я повлиять не могла. Например, в свое время я очень хотела, чтобы он тоже ушел в "Оренбургские авиалинии". Но я понимала, что для мужчины важно удовлетворение от достижения цели, в данном случае — стать командиром воздушного судна. Поэтому он терпел небольшие, можно даже сказать, маленькие зарплаты.