Хакатон прошел 13 и 14 апреля в Казани. 10 команд презентовали разработанные с нуля приложения, интегрированные с мессенджерами, социальными сетями, которые распознают речь и поддерживают функцию синтеза, обосновали полезность сервисов для клиентов и коммерческий потенциал.
Результаты определило экспертное жюри - руководитель направления развития перспективных продуктов лаборатории «АК БАРС Цифровые технологии» Ярослав Шуваев, руководитель проектного офиса инновационного развития «АК БАРС» Банка Дамир Галиев, руководитель IT-компании Gradient Kilby Константин Соснов и менеджер проектов лаборатории «АК БАРС Цифровые технологии» Артем Остапчук.
Первое место заняла команда Jopeg, которая разработала новую модель продаж продуктов банка - Hyper call, второе место получила команда Zeroday, которая презентовала приложение «Помощник брокера» для быстрого открытия и закрытия сделок на бирже. Третье место досталось команде Pivo, которая предложила сервис «Внутренний консьерж» для гостиниц, позволяющий обслуживать клиентов круглосуточно: заказывать еду, бронировать билеты, оставлять заявки на такси, узнавать актуальные предложения по экскурсиям и др. через мобильный чат. Победители получили денежные призы от банка - 50 000 рублей за первое место, 30 000 и 20 000 рублей за второе и третье, а также предложения по дальнейшему сотрудничеству.
Партнер хакатона IT-компания Gradient Kilby предоставила двум командам специальные призы — 30 000 рублей приложению «Внутренний консьерж» команды Pivo и финансовую поддержку команде Sn0wDev для дальнейшего развития программы «Умное хранилище», суть которого заключается в быстром поиске информации из истории переписок в мессенджере.
Ярослав Шуваев подчеркнул, что банк видит широкое применение искусственного интеллекта в области финансовых услуг. «В прошлом году хакатон дал несколько интересных идей, многие из которых легли в основу бизнес-решений банка. Искусственный интеллект Aimee API из их числа. Первые результаты его использования в сервисной модели показали, что искусственный интеллект особенно востребован как корпоративный инструмент, повышающий эффективность работы подразделений банка за счет непрерывного обслуживания клиентов. Обладающий искусственным интеллектом робот способен поддерживать беседу и успешно обрабатывать обращения клиентов с учетом контекста в 30% случаев».
Организатором хакатона выступила цифровая лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии» при поддержке Высшей школы ИТИС КФУ и компании Gradient Kilby. Цель мероприятия - привлечение молодых талантливых специалистов к перспективным проектам, развитие передовых идей и IT-решений в области финансовых технологий.
*Текст материала предоставлен партнером