25.11.2009, 22:12 , Александр Шагулин
«Китайцы», скопом закупленные в 2007 году, по мнению работников транспорта, оказались непригодны для казанских дорог. Два года назад начальник УГИБДД Рифкат Минниханов первым предугадал, что скоро «красные автобусы» массово начнут ломаться. - Надо уже сейчас готовиться к их ремонту, - говорил Минниханов, добавляя, что этим автобусам еще предстоит возить гостей Универсиады.Инспекторы ГИБДД проводят проверки по утрам в городских АТП, иногда проверяют исправность автобусов на конечных остановках. Они ежедневно выявляют грубые нарушения в работе «китайцев»: автобусы часто выходят в рейс с неисправным рулевым управлением и тормозной системой. - За этот год было более трех тысяч подобных нарушений - это очень много, - заявили в отделе БДД ГИБДД УВД Казани. - Многие из автобусов были запрещены к эксплуатации. У некоторых машин сняли номерные знаки — они больше не могут выходить в рейс. Этим летом многие частные перевозчики всеми силами старались избавиться от «красных» автобусов. Компания ООО «Дортранспорт», к примеру, вернула 47 машин. Сломанную китайскую технику они планировали обменять на «НефАЗы» либо на подержанные иномарки. Но не успели сделать это в срок и контракт с комитетом по транспорту и связи аннулировали. - В случае, если перевозчик не имеет возможности в полном объеме исполнять свои обязательства, он имеет право отказаться от пассажирских перевозок, - объяснил председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. Айдар Хакимов, который год работал водителем, лишился рабочего места, когда его частный перевозчик прогорел. По словам Хакимова, большая часть доходов предприятия шла на закупку новых автозапчастей. - Это неповоротливая машина, - заявляет водитель. - Выходишь в рейс, а у него что-нибудь отвалится. Так и стоишь весь день, ждешь пока его в парк отвезут. Тогда, по заверению Хакимова, выяснилось, что отремонтировать те же «Голден драгоны» иногда просто невозможно. Эта модель выпускалась в Китае лишь один месяц и достать оригинальные запчасти сейчас нигде нельзя. Утро. Десять часов. В автобусном парке АТП 9 несколько десятков китайских автобусов так и не сдвинулись с места (на фото). Начальник автопарка заявляет, что простой объясним – нехватка кадров. - Если у меня и стоят автобусы, то лишь из-за нехватки водителей, - заявил начальник автопарка. В комитете по транспорту и связи казанского исполкома объяснили, что ремонт автобусов проводят ремонтные бригады АТП, и все расходы перевозчики берут на себя.