«Pro Город» выяснил, почему строительство метро в Казани затянулось и когда реально откроются станции подземки.
Новая станция откроется в декабреСейчас на стройке возле Молодежного центра работа кипит вовсю. Работы на станции еще много — нужно уложить железобетон, сделать «крышу» станции, засыпать ее грунтом, провести необходимые кабели и систему кондиционирования. После начнутся отделочные работы. Черновой вариант вестибюля уже готов, даже установлены две колонны матового цвета. Но до 30 августа открыть станцию не получится, уверены рабочие. В самом лучшем случае «Заречье» откроется для пассажиров в декабре.- После открытия станции «Проспект Победы» в конце 2008-го было заявлено, что чуть ли не каждый год будет сдаваться одна станция центральной ветки, - объясняет бригадир Андрей Лукоянцев, который работает на станции «Заречье». - А вот недавно стало известно, что, помимо трех станций на правом берегу Казанки, надо срочно строить «Дубравную» неподалеку от Проспекта Победы.«Дубравная» — самая загадочная станция. О начале ее строительства пока ничего неизвестно, хотя ее проект был готов еще в 2008 году. Она должна стать одной из «передовых», потому что неподалеку, на улице Парина, практически достроена деревня Универсиады. К тому же, она будет логическим «завершением» центральной ветки казанского метрополитена.Тем временем, по словам рабочих, «Дубравную» построить будет проще, чем станцию метро «Заречье». Там хороший грунт, тоннели будут прорыты гораздо быстрее.
Москва денег не обещаетКак сообщил директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, деньги на строительство в этом году получены лишь из бюджета Татарстана, который и так весьма урезан по сравнению с предыдущим годом. Более полутора миллиардов выделенных рублей для строительства метро, для открытия «Заречья» не хватит, нужен еще примерно один миллиард. Федеральный бюджет пока «молчит». Общая стоимость средств, которые необходимы на строительство метро, сравнима с половиной городского бюджета Набережных Челнов.
- Думали, что с приездом Путина станет что-то известно, но он сказал - «деньгами не разбрасываться», вот мы и думаем, что это значит, - вздыхает рабочий Лениз Каюмов. Он занимается отделочными работами на станции «Заречье», каждый день проводит под землей около 6-7 часов. Лениз строит казанское метро тринадцать лет и очень переживает, следя за ходом его строительства.
Надежда на УниверсиадуБез метро Казань просто «не примут» в комиссии FISU. Ведь одно из главных требований международной комиссии - возможность доставки спортсменов и зрителей от одного спорткомплекса к другому за 20 минут. Задача максимум для метростроителей на ближайшие три года — открыть пять станций: «Дубравная», «Заречье», «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Причем, все строительные и монтажные работы, должны закончится за полгода до Универсиады — уже в феврале 2013 года. У метростроевцев остается всего лишь 2 года и 10 месяцев.
Казанское метро — не самое дорогое- Когда открывали первую ветку метрополитена, был миф, что наше метро самое дорогое, мол, мы шикуем, - говорит заместитель начальника МУП «Метроэлектротранс» Вениамин Терзиманов. - Но надо учитывать, что первые километры всегда намного дороже, ведь в их стоимость входят не только тоннели и станции, но и электродепо, инженерный корпус и т. д. Сейчас один километр стоит примерно 30 млн. рублей, в то время как, строительство московского метро обходится в 60-90 млн. за километр. Я уже не говорю, что километр расширяемого лондонского метро стоит 275 миллионов долларов, а в Афинах и Париже по 155 млн. долларов. Иначе говоря, казанское метро — не самое дорогое в мире!
Два метра под КазанкойГотовы два тоннеля под Казанкой, которые строились по технологии тоннеля под Ла-Маншем. Между дном Казанки и тоннелем метро — всего два метра.