Казанский сталкер о проникновении в Припять:"Я три дня топал, ночевал в заброшенных селах"

12.12.2016, 17:00 , Александр Фирсов

Индустриальный туризм настолько плотно вошел в жизнь современного человека, что слова вроде "руферы", "диггеры" и "сталкеры" никого не удивляют.


Фото из архива Dr.Faust

Теория

Понятие "сталкер" гораздо шире слов руфер и диггер, хотя каждое из них отвечает за направление индустриалього туризма. Диггеры любят бродить по темным подвалам, тоннелям метро, канализационным коллекторам и всякого рода подземельям. Руферы, наоборот, предпочитают забираться как можно выше. Крыши домов, трубы заводов и высокие башни - излюбленные места для любителей пощекотать себе нервы. Все вместе это можно считать разновидностями сталкерства - проникновения на закрытые для посторонних лиц объекты городской инфраструктуры.


Фото из архива Dr.Faust

Сам термин, наверняка, знаком многим еще со времен 80-х годов прошлого столетия, когда на экранах появился одноименный фильм Тарковского, снятый по мотивам книги Стругацких, "Пикник на обочине".

Казанский сталкер о заброшенных зданиях Казани и поездке в Припять

Эталоном мастерства в среде сталкеринга считается проникновение в Чернобыльскую Зону Отчуждения и ее сердце - город Припять. Бывший поселок энергетиков, появившийся одновременно с Чернобыльской Атомной Электростанции, в свои лучшие времена насчитывал почти 50 000 жителей, но оказался одномоментно эвакуирован 27 апреля 1986 года после аварии на ЧАЭС.


Фото из архива Dr.Faust

Спустя несколько дней вокруг города начал появляться забор из колючей проволоки, а на въезде-выезде появились КПП. С тех пор город считается закрытым для посещения. Периодически, по городу водят экскурсии для туристов, стоимость которых составляет около 1000 $.


Фото из архива Dr.Faust

Однако, самые отчаянные проникают в закрытый город, перерезая "колючку" и наслаждаются полной свободой пребывания в запрещенной местности. Мы пообщались с одним из таких исследователей, попросившим называть его Доктор Фауст.


Фото из архива Dr.Faust

Как рассказал казанец, по-настоящему интересных зданий в нашем городе очень мало.

- Сейчас у нас нечего смотреть. Все сломали, перестроили или позакрывали. В основном, заброшки нашего города - шлак. В той же Москве и Питере есть больницы, детские сады, институты, школы, а у нас просто заброшенные домики, - рассказал сталкер.


Фото из архива Dr.Faust

По словам Фауста, у каждого сталкера своя цель.Кто-то занимается этим для пополнения своей фотоколлекции, другие же получают настощее удовольствие от нахождения на объекте.

- Понятие "сталкинг" у всех трактуется по-разному. Для кого-то это любой заброшенный объект, неважно какой, лишь бы был. Для других, блоги в интернете из серии "смотрите, вот мои фоточки". Раньше мы постоянно ходили группами и тоже делали такие фото, а последние 2 года я ходил один.И стало это занятие моим эстетическим удовольствием. Когда я прихожу не просто на заброс, а на место с историей, когда могу увидеть как было, когда могу ощутить красоту разрушенного мира, - сказал сталкер.


Фото из архива Dr.Faust

Рассказал Доктор Фауст и о своем путешествии в ЧЗО, где он находился нелегально, регулярно прячась от патрулей и пролезая под колючей проволокой.

- Я жил в Киеве неделю, а потом неделю топал по зоне. Кому-то достаточно экскурсии, но я знал, что мне будет этого не достаточно. Самому, конечно, очень сложно добираться до Припяти, скажу я тебе. Я 3 дня топал, ночевал в заброшенных сёлах Зоны. В конце третьго дня вошёл в Припять и обосновался на ночлег в одной из девятиэтажек, - рассказал он.


Фото из архива Dr.Faust

"Я попросил таксиста от села Полесское подкинуть до зоны, накинул ему за молчание"

По словам сталкера, проникнуть в Зону тоже было делом не из простых.

- КПП "Дитятки"- парадный вход в Зону. Я попросил таксиста от села Полесское подкинуть до зоны, накинул ему за молчание. Он от Дитяток меня на 1 км отвёз вдоль колючки, ну я там вылез на дороге и двинул в сторону зоны. До колючки дошёл, перерезал, только там нужно аккуратно, желательно её восстановить потом, а то патрули делают обход внешнего круга "заграждения" и проверяют на исправность. Если увидят дыру, то потом по следу могут пойти или сообщить на ближайшие КПП, - отметил казанец.


Фото из архива Dr.Faust

Поделился казанец и небольшой комичной историей, произошедшей с ним в ЧЗО. По его признанию, присутствие в ближайшем радиусе милиционеров нереально добавляет адреналина.

- Есть там мост через речку Уж. Прямо на мосту расположен КПП. Мне очень нужно было преодолеть эту реку, и я решил дождаться темноты, чтобы спокойно перейти, не нарвавшись на патрульных, которые должны были не оставаться на ночь в здании КПП. Но, видимо, у них была информация, что где-то рядом есть сталкеры, поэтому, патрульные остались на ночь. Мне пришлось идти около 4 километров до ближайшего села Ямполь, где я и заночевал. На утро, вместе с рассветом, вернулся к мосту и под ним перешел речку вброд, - поделился своим мнением казанец.


Фото из архива Dr.Faust

Затронул казанец и тему браконьерства в зоне отчуждения. По его словам, он лично видел несколько лесовозов, которые спокойно загружались недалеко от Припяти.

- Чернобыль является радиационно-заповедной зоной. То есть это заповедник, из которого нельзя ничего вывозить. Нельзя убивать местных животных, потому что их мясо может быть заражено. Ну, так к чему я это. В ЧЗО кто-то вырубает лес, и как ты думаешь, куда он едет? Правильно! На производство мебели, бумаги, на дрова и, естественно, это всё на продажу. А где это всё потребляют? Правильно, на "Большой Земле", то есть вывозят из ЧЗО лес и производят из него что-то. Деревья за несколько десятков лет выросли на земле, которая пропитана радиацией, - высказал свои опасения Фауст.


Фото из архива Dr.Faust

Фото из архива Dr.Faust


Фото из архива Dr.Faust


Фото из архива Dr.Faust

К слову, в скором времени казанец планирует снова отправиться в Припять, на этот раз на более длительный срок.