На этой неделе казанцы в полной мере ощутили приход весны: дороги в некоторых местах превратились в реки, а асфальт стал трескаться. К примеру, только за один день на улице Островского в яме, скрытой лужей, пострадали несколько десятков водителей, рассказала народный корреспондент Юлия Багина. Автовладельцы выстроились в ряд вдоль обочины и меняли колеса.
- На этой неделе достаточно заявок, - рассказал директор одного из автосервисов. – Сейчас у нас идет сезонное увеличение клиентов из-за ремонта дорог. Самые частые обращения – пробитые колеса. А в прошлом году было серьезнее: некоторым приходилось менять двигатель из-за порчи его "защиты".
- Считаю, что проблема в ливневках, - говорит представитель федерации автомобилистов России в Казани Дмитрий Золотов. - Воде некуда уходить, от сырости проваливается грунт и дорожное полотно становится волнистым. От этого такие потопы на дорогах!
Эксперты же объясняют проблему плохим качеством дорог и больших потопов с устаревшими технологиями укладки асфальта.
- Дело не в качестве ремонта, а во внешних причинах, - объяснили порталу ProKazan.ru в подрядной организации "Каздорсервис". – И В России, и за рубежом используют новую технологию "литого" асфальта, его заливают в жидком виде. Но в нашей стране эта технология не идеальна, так как весной из-за резкого перепада температур рядом со старыми возникают новые ямы – ночью дорога промерзает, а днем заполняется водой, образуются микротрещины, и за 5-6 дней появляется выбоина.
Директор дорожно-строительной компании "Айнур" Айнур Лутфуллин считает, что проблему может решить капитальный ремонт дорог:
- Дороги требуют капитального, а не ямочного ремонта! В Казани таких дорог около 50 процентов. Это поможет забыть о ямах и потопах минимум на пять лет.
Тем временем, казанские ученые нашли выход, как сохранить дорожное полотно в целости.
- Факторов, влияющих на качество дорог много, - объясняет доцент кафедры химической технологии переработки нефти и газа КХТИ Аяз Абдуллин. – Со своей стороны могу сказать, что нужно улучшать битумную составляющую асфальта, который отвечает за то, насколько крепко сцепляются между собой компоненты дорожного покрытия. Кстати, на 90 процентов асфальт состоит из каменного материала и на 10 процентов из битума. Если последнего меньше, это влияет на качество.
К слову, ученик Абдуллина, аспирант КХТИ Марат Идрисов, изобрел супер-асфальт, устойчивый даже к сильным морозам. В качестве эксперимента его уложили возле села Алексеевское. Насколько это может решить проблемы казанских дорог – покажет время.
Продолжая техническую тематику, отметим, если вам необходим погрузчик или запчасти для погрузчиков, вы всегда можете восользоваться услугами сайта https://stresyrs.ru/. Здесь можно найти все виды запчастей и нформацию по ремонту погрузчиков.