С тех пор, как преподавательский состав школы принял решение отойти от стандартного учебного плана по дисциплине "технология", ученики, совместно с учителем технологии Алмазом Сафиным, ремонтируют, преобразуют и создают всевозможные технические устройства.
Портал ProKazan.ru побывал в гимназии и посмотрел на то, что создают ученики школы.
Компьютерная мышь на колесах
По словам самих учеников, это простейшее из того, что они сделали. Колеса мыши работают за счет батарейки. При ударе о препятствие, полярность контактов меняется, и устройство отъезжает назад.
Модель автомобильной трансмиссии
Конструкция фактически является уменьшенной моделью коробки передач. Большая ее часть, впрочем, как и многое в классе технологии, сделана из деталей детского конструктора.
Эту модель мы создали, скорее, ради того чтобы ученики могли воочию посмотреть, как работает трансмиссия, – рассказывает Алмаз Сафин. – Можно сколько угодно изучать теорию, но пока не увидишь механизм своими глазами, до конца этого не поймешь. А ведь у многих учеников вскоре будут собственные машины.
С помощью рычага трансмиссии школьники могут переключать передачи, наблюдая, как при этом работают шестеренки. Весь этот механизм управляется с помощью мини-компьютера.
Wi-Fi робот
Глазами роботу служат две компьютерных вэб-камеры. Робот уже может воспринимать звуковые команды, и даже отвечать на них, правда ответы пока элементарные. К примеру, робот способен поприветствовать человека. Управляется с помощью Bluetooht и Wi-Fi. Колеса робота могут двигаться во все стороны, за счет чего он вращается на месте. По словам учителя Алмаза Сафина, примерно так же устроены некоторые современные пылесосы, управляемые с расстояния.
Механический скорпион
Модель сделана с учетом физики настоящего беспозвоночного. Она приходит в движение с помощью встроенного мини-компьютера. Скорпион снабжен ультразвуковым датчиком. Когда механическая модель "видит" впереди препятствие, она атакует его своим "хвостом". В хвосте расположена кнопка. Соприкасаясь с объектом, она подает сигнал убрать "хвост" назад. При создании этой модели дети попутно изучали биологию. Сперва школьники наблюдали за действиями настоящих паукообразных, и уже потом воплотили знания на практике.
Модель конвейера
Это также является уменьшенной копией настоящего конвейера. Механизм работы ничуть не отличается от машин, стоящих на предприятиях. Он приводится в движение воздушным давлением, подаваемым по шлангам. Конвейер снабжен двумя датчиками: оптическим и металлическим. Оптический датчик останавливает конвейер, когда он не транспортирует предметы. Это, как объяснил Алмаз Сафин, для экономии ресурсов. Второй датчик различает металлические и неметаллические предметы. Металл попадает в специальный отсек, а все остальное едет дальше по конвейеру.
Это лишь часть изобретений школьников. В разных углах кабинета можно встретить модель аэродинамической трубы, самолета, сделанного по чертежам ЯК-40 и многое другое.
– Это только начало. Изобретения можно назвать элементарными – рассказывает Алмаз Сафин. – В дальнейшем мы планируем усложнять строение моделей, и браться за более серьезные вещи.