В минувшие выходные инспекторы Управления Гостехнадзора РТ выезжали на Каму, чтобы проверить снегоходы, которые используют рыбаки во время ловли.
Путь предстоял неблизкий - от Казани до Лаишево нужно было преодолеть более 100 километров. Поэтому для передвижения было решено воспользоваться судном на воздушной подушке.
Корреспондент портала ProKazan.ru принял участие в экспедиции и ознакомился с возможностями скоростного судна.
Встреча назначена рано утром в речном порту. Спустя несколько минут поисков, нужный причал, наконец, был найден.
Двигатель судна уже работал. На улице было -18, а температура внутри салона быстро поднималась до комфортных комнатных значений.
Неподалеку «припарковались» десятиместные «подушки» рейса Казань — Услон. Наше судно было немного меньше — в нем способны поместиться только шесть человек.
После того, как собрались все участники рейда, капитан взял курс на юг, в сторону Камского Устья.
А вот так выглядит панель управления судном. Руль, указатели скорости и топлива и даже навигатор — внешне все это очень напоминает обычный автомобиль.
Мы уже прошли больше 20 километров, как посередине Волги нас накрыл буран. Видимость была близка к нулю и продвигаться приходилось буквально на ощупь.
Когда метель начала спадать, за окном начали открываться вот такие потрясающие пейзажи.
У набережной Камы в Лаишево судно сделало небольшую остановку. К участникам рейда присоединились их местные коллеги.
А вот и первая проверка. Рыболов при виде инспекторов сразу же достает пакет с документами.
Кстати, оказывается, что у владельцев снегоходов все также серьезно, как и у автомобилистов. Владельцам «железных коней» нужно иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста категории AI, свидетельство о регистрации и талон техосмотра.
Большинство рыбаков бурили сразу несколько лунок, в каждой из которых находилось по удочке.
Вместе с инспекторами Гостехнадзора в рейде принял участие и инспектор ГИБДД. Его сфера — автомобили, которые в неположенных местах выезжают на лед. К счастью, на этот раз таких мы не встретили.
По словам капитана судна, максимальная скорость «подушки» - 136 километров в час, но для этого нужен идеальный лед. Мы же двигались со средней скоростью 80-90 километров в час, а на отдельных участках превышала 100.
К слову, это судно можно использовать и летом — оно прекрасно держится на воде. Скорость в теплое время года может достигать 45 километров в час.
Порой рыбаки напоминали полярников, а окружающий пейзаж очень походил на ледяную тундру.
Некоторые любители ловли, «приговоренные» к штрафу (который, к слову, составляет от 100 до 300 рублей), пытались протестовать.
За что платить? Я же ничего не нарушил, - не сдается мужчина. - Вот спасателям я бы заплатил, если бы они вытащили меня из воды, - добавляет он уже с долей юмора.
Среди снегоходов были как самые современные и скоростные, так и сделанные еще во времена Советского союза. На фото — самый распространенный в СССР снегоход «Буран».
Инспекторы проверяют регистрационные знаки машины и двигателя.
У этого снегохода нет регистрации и водителю было предложено проследовать в кабину судна для составления протокола.
По словам мужчины, он работает на местном рыбзаводе, куда и сдает всю рыбу.
Некоторые рыбаки прямо на середине реки выставляли палатки, чтобы защититься от пронизывающего ветра.
А рядом лежал и утренний улов.