В конце прошлой недели стало известно, что с 15 февраля будут увеличены цены за проезд в городском транспорте. По новым тарифам, стоимость 1 поездки за наличный расчет в автобусе, троллейбусе и метро увеличится на рубль, а вот в трамвае — на три.
Это последнее повышение цен на проезд с декабря 2010 года, и объясняется оно инфляцией и увеличением цен на дизельное топливо. А вообще это неприятное, но неизбежное явление случается в Казани каждые 2-3 года.
В 2006 и в 2007 годах, когда эра красных автобусов в столице Татарстана только начиналась, проезд этим видом транспорта стоил всего 10 рублей, на остальных видах транспорта - 8 рублей. 1 января 2008 года произошло резкое повышение цен на транспорт. Проехать в автобусе стало дороже на целых 50 процентов - цена поднялась сразу до 15 рублей за поездку, трамвай, троллейбус и метро подорожали на 25 процентов — до 10 рублей. Последующие почти три года казанцев не будоражили цены на проезд, но в декабре 2010 тарифы снова выросли до привычных сейчас 18 рублей за поездку в автобусе, 15 рублей на метро и троллейбусе и 12 рублей в трамвае.
Очередное удорожание проезда пассажиров вряд ли обрадует, но транспортники считают его чуть ли не единственным средством от всех своих бед — и зарплату сотрудникам надо платить и повышать, и кредиты на пополнение автопарка выплачивать.
- Наше пожелание как граждан, конечно, чтобы проезд не дорожал. Но он дорожать будет, - сообщил порталу ProKazan.ru в недалеком прошлом частный перевозчик Феддинанд Галеев. - Автопарки обновляются, самая острая проблема перевозчиков сейчас — лизинг. А мы, как пассажиры, должны будем расплачиваться за этот лизинг.
По словам заместителя директора «УМ-4» Руслана Галиуллина, для их предприятия было бы желательно повышение стоимости проезда не на рубль, а на два рубля, это предложение они выносили на обсуждение.
- Наш парк требует обновления, поэтому в минувшем году мы закупили 16 машин, - рассказал Руслан Галиуллин. - Автобусы были заменены за счет кредитов, благодаря которым мы смогли обновить автопарк на 50 процентов. По нашим расчетам, хорошо бы повысить проезд на 2 рубля, о большем и не мечтаем — народ остро воспримет это. Ну а то, что стоимость проезда повысили на рубль — для нас уже хоть что-то.
Как отразится увеличение тарифов на проезд на горожанах, проще всего выяснить, рассчитав расходы на транспорт по новым ценам. Если провести нехитрые подсчеты при условии, что среднему казанцу как минимум нужно добраться до работы и потом домой (без пересадок) в среднем 21 день в месяц (при 5-дневной рабочей неделе) и он не пользуется общественным транспортом в выходные дни (что маловероятно), то получится, что годовые расходы для пассажиров автобусов, метро и троллейбусов независимо от оплаты проезда наличными или транспортной картой увеличатся как минимум на 504 рубля. Расходы тех, кто перемещается по городу на трамваях, за год увеличатся как минимум на 1512 рублей.