Казанские "инвалиды любви" рассказали о своем закрытом обществе

01.02.2012, 11:03 , Кирилл Федоров

В Казани действует закрытое сообщество анонимных сексоголиков. Они называют себя "инвалидами любви" и утверждают, что неконтролируемая похоть разрушила их жизнь. Вспоминают, как меняли партнеров каждый день, стремясь заполнить пустоту внутри, а становилось еще хуже.

Сообществу "Анонимные сексоголики в Казани" пятый год. В отличие от старших братьев - анонимных алкоголиков и наркоманов, объединивших в Татарстане сотни людей, - сексоголиков меньше, и они более закрыты. Парней в этом сообществе больше, чем девушек. Как удалось выяснить, в Казани регулярно собирается лишь одна группа, ее численность и место сбора участники не разглашают. Хотя недавно они вышли из тени: начали распространять в медицинских учреждениях листовки с краткой информацией об АС и контактным e-mail.
На интервью в редакцию "Вечерней Казани" пришли обычные парни, назовем их Вадим и Айрат. Обоим за 35, оба не женаты, и оба, по их словам, более трех лет воздерживаются... от интимных отношений. У анонимных сексоголиков это называется сексуальная трезвость или чистота. Нетрезвость, в их понимании, это любая форма секса с самим собой или партнером, кроме супруги (супруга).
"Я родился с этой проблемой, в моих генах что-то уже было испорчено, - рассказывает Вадим. - В шесть лет увидел в автобусе очень красивую девушку и глаз не мог отвести. Я испытал возбуждение, отчим увидел и посмеялся, а мне казалось - весь автобус смеется. Тогда я осознал: если кто-то нравится, нельзя это показывать... Лет в семь я познакомился с "игрой на гитаре" - такой невинной, детской мастурбацией. И все, это стало наркотиком! Я был пойман на крючок своей похотью..."
По словам Вадима, первый "взрослый" секс в 16 большого впечатления на него не произвел. Более того, одной-единственной девушки ему уже тогда казалось мало. У подростка их было три. Болезнь прогрессировала быстро, но сексоголиком он себя осознал лишь года четыре назад.
Айрат пришел к такому же выводу еще раньше. В казанском сообществе он один из старожилов. По словам Айрата, ему всегда хотелось иметь семью и ребенка, но любая девушка надоедала через две недели: "Вот что значит сексоголик - примерно за час до того, как моя подруга возвращалась с работы, я вызывал проститутку. Мог потратить на нее последние деньги, оставить мать без хлеба, "забить" на работу - постоянно нужны были новые девушки. Мне кажется, эта проблема нехватки любви началась в детстве. У меня была депрессия, я обращался к врачам, а мне советовали... заняться сексом! Единственный, кто сказал, что это болезнь, был доктор Калмыков..."
Этот самый доктор - психотерапевт высшей категории Юрий Калмыков - уверяет, что термин "сексуальная зависимость" в медицине распространен довольно широко, хотя чаще за помощью к профессионалам обращаются те, кто страдает от зависимости любовной. "Сексуальная зависимость - это очень часто уход от каких-то жизненных проблем, погоня за удовольствиями, - объяснил Юрий Калмыков. - Еще в первой половине прошлого века психолог Карен Хорни писала, что любая потребность человека может стать невротичной - навязчивой. Если не знать меры, это может касаться и денег, и алкоголя, и любви, и секса, и даже знаний..."
Впрочем, не нужно записывать в сексоголики всех "ходоков налево". Медики считают, что эта зависимость проявляется как болезнь, когда начинает мешать повседневной жизни. По словам Юрия Калмыкова, в лечении сексоголиков используются те же принципы психотерапевтической помощи, что и при других зависимостях. А вот временный отказ от секса врач считает формой экстремальной терапии, применимой в самых сложных случаях, но в целом движение АС и других анонимных сообществ поддерживает.
Ячейки анонимных сексоголиков действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Рязани. А вообще движению уже четыре десятка лет, особенно широко оно распространилось в США. Взяв за основу знаменитую программу поддержки алкоголиков "12 шагов", "опьяненные сексом" написали свою.
На анонимных встречах они рассказывают о своих проблемах и поддерживают друг друга в желании измениться. К примеру, изменить отношение к девушке, как к вещи. Вадим приводит пример: если раньше на вопрос "Что можно было делать вместо того, чтобы спать с девушкой друга?" он бы ответил: "Не спать с ней", то теперь, выздоравливая, понимает: можно было попить чай, обсудить новый фильм и не коснуться девушки друга. "Ведь это можно было делать! А я думал, что нет... И таких примеров много, - говорит Вадим. - Прорабатывая один из "шагов", я составил список людей, которым причинил ущерб или вред. Их оказалось 96...".