- Почему вы решили пойти работать в такси?
- Я шесть лет за рулем, из них около года в такси. Просто в какой-то момент устала работать на кого-то. Такси — это работа на себя, у тебя нет руководителей, ты сам решаешь, какой у тебя график работы, сам планируешь дневной заработок. Утром просыпаешься и решаешь, когда выйдешь на работу. Захотела — ушла домой, захотела кофточку — рассчитываешь, сколько нужно времени поработать, чтобы на нее заработать. Заработала — сразу купила. Деньги постоянно на руках, не нужно ждать целый месяц зарплату. От этого очень тяжело отказаться, а потом перейти на другую работу, где надо целый месяц ждать получки и тяжелее распределять свои расходы.
- Где работали раньше?
- До этого я работала арт-директором в ресторане. Для меня работа в такси не настолько стрессовая, как на прошлой работе. Работаешь с людьми и отдыхаешь.
- Как клиенты воспринимают девушку за рулем такси?
- Все по-разному. Кто-то садится и говорит: «Ой, опять девушка!», мужчины удивляются и стесняются, а бывает на заднем сидении забиваются в угол и молчат всю дорогу, поглядывают на меня. Но, когда улыбаешься и приятно общаешься с пассажирами, они хорошо начинает к тебе относиться.
- Были в работе неприятные и опасные ситуации?
- Было две истории. Однажды ко мне сел очень неприятный тип, он сразу мне начал хамить. Я старалась с ним сдержанно общаться. Он отказался пристегивать ремень безопасности, тем более, мы ехали в Залесный, а потом обратно. Я остановилась и сказала ему, что дальше его не повезу. Он отреагировал на это агрессивно. За час, проведенный с ним, я морально очень устала. Он вылил на меня столько негатива! «Вы женщины ездить не умеете! Давай через двойную сплошную поворачивай!». Я ехала и молча, его еще больше начало раздражать, что я не реагирую на него. И вдруг он сказал: «Если захочу, я тебе не заплачу!» на что я заблокировала все двери, и он это услышал. Стал мне угрожать, что с ноги выбьет стекло. Я хотела уже нажимать "тревожную" кнопку, но он заметил это и достал деньги, но выходить не захотел. Кое как я вывела его на спокойный разговор и он наконец ушел.
Приходилось ли вам нажимать "тревожную" кнопку?
- Был случай, когда у меня на заднем сидении клиент начал пить вино. Мне нужно было везти его в частный сектор, и он был очень пьяный. Толкал меня в плечо, типа «Братан, давай выпьем со мной!». Я не хотела везти человека, который меня отвлекает от дороги. Я остановилась и сказала ему, что машина сломалась. Он стал очень сильно ругаться и отказался выходить. Я нажала кнопку тревоги, и через несколько секунд нас окружило очень много машин такси. Подошли наши ребята, спросили, что случилось и попросили его выйти. Он увидел толпу, испугался и вышел.
- Учитывая все риски, не страшно хрупкой девушке заниматься частным извозом?
- У нас хорошая поддержка среди своих, поэтому особо не страшно. Не знаю, как бы я отреагировала, если бы на меня начали руки поднимать. Я по своим ощущениям всегда смотрю, как вести себя с человеком. Если спокойно и доброжелательно даже с сильно пьяными пассажирами, то к тебе хорошо будут относиться. А если видишь, что человек очень сильно расстроен, начинаешь ему улыбаться и общаешься вежливо, он с тобой начинает шутить и у него уже нет негатива.
- Какие курьезные случаи бывали на практике?
- Однажды я забирала с района аквапарка мужчину около семи вечера, он вышел с бутылкой виски и очень пьяный. Сел на заднее сидение, увидел меня и вдруг затих, забился в уголочек и ехал все это время молча. Доехали мы на 120 рублей. Он положил 500 и говорит: «Сдачи не надо, только не подумайте про меня ничего плохого». А еще были моменты, когда люди покупали у меня мой номер телефона. Доезжали на 100, давали 500 рублей. Я им: «Подождите, сейчас сдачу дам», а они отвечали: «Нет, сдачу не надо, напиши свой номер телефона». Я оставляла, но почему-то никто мне не звонил при этом.
- О чем обычно говорят клиенты?
- Чаще всего спрашивают, почему я, девушка, работаю в такси. Начинают спрашивать: «Нет мужа? Детей надо кормить?». В основном все разговоры об этом, когда видят молодую девушку за рулем. Еще любят говорить про машины: а какой «движок» стоит? А какого года машина? Нравится или нет? Я сама стараюсь не заводить разговоров, потому что есть клиенты, которые не любят разговаривать. Сама я, конечно, люблю поболтать — целый день молчать же невозможно! А еще любимые темы о праздниках, плохих дорогах и об отмене левого поворота.
- Вы - кандидат в мастера спорта по автоспорту. Как появилось это необычное для девушки увлечение?
- Я кандидат в мастера спорта по автоспорту. Сейчас уже несколько лет, к сожалению, этим не занимаюсь, потому что это требует больших затрат. Автоспорт — это очень дорого. У меня были дисциплины «Ралли» и «синхронный слалом». Я участвовала в региональных соревнованиях, каталась в Ульяновской области — в основном соревнования проходили там. Было много побед. Мое увлечение автоспортом началось, когда один знакомый пригласил меня покататься на «Казан-ринг» на Высокой горе. Тогда моим правам был от силы месяц.
- Как появилась любовь к автомобилям?
- Ко мне посадили инструктора высшей школы экстремального вождения. В то время трасса была открыта, там был только асфальт и не было зон вылета. Там проходили свободные тренировки. Я месяц за рулем, ничего не умею, он нажимает мне на правую ногу рукой. Страшно, летишь по трассе, когда по городу-то ездишь не умеешь. Когда я возвращалась домой, адреналин ударил в кровь. Я сразу захотела обратно туда, чтобы испытать снова этот страх. После этого я поняла, что я хочу этим заниматься и научиться ездить правильно и развивать до профессионального уровня.
- Правда ли, что бывших водителей такси не бывает?
- Я сама несколько раз уходила, сдавала арендованную машину, но в итоге возвращалась. Мне по ночам снились заявки и клиенты. Это уже, как наркотик, когда приходит очередная заявка, очень тяжело морально отказаться. Это большой соблазн и азарт.