Пенсионерка случайно встретила беременную Аню на улице и узнала, что ей негде жить:
Однажды, возвращаясь с работы, директор казанского продуктового магазина Тамара Михайлова (имя изменено, - прим. авт.) заметила на улице заплаканную беременную девушку. Приглядевшись, женщина узнала в ней бывшую подчиненную Аню (имя изменено, - прим. авт.) и не могла пройти мимо. Девушка рассказала, что мать со скандалом выгнала ее из дома. Причиной тому стало интересное положение... Оказалось, что отец будущего ребенка оказался женат на другой, и тоже отвернулся от нее. Идти ей было некуда, и тогда Тамара снова пришла ей на помощь.
- Давай плакать не будем, - попыталась успокоить она девушку. - Коли он туда попал, ему надо выйти оттуда здоровым и нормальным ребенком. Моя мама с сыном на даче, в твоем распоряжении двухкомнатная квартира. Ты пока останешься со мной, а там бог подскажет. Как-нибудь выберемся.
Через несколько дней Тамара взяла Аню с собой на дачу и познакомила с родственниками.
- Даже беременную кошку из дома не выгоняют, - подметила пожилая мать Тамары и предложила девушке остаться у них жить и вместе воспитывать будущего ребенка.
Когда у Ани появился на свет первенец, через три дня умерла ее родная мать, и приемная семья стала единственной опорой для молодой мамы. Тамара вспоминает: ребенка они полюбили как родного, вместе нянчили, сидели с ним, когда Аня отлучалась по своим делам.
- Представьте, в доме появляются два человека - это лишние рты, - говорит Тамара. - Когда она пришла, у нее ничего не было, даже одежды. Ничего своего не забрала от матери. Я ее одевала, кормила, содержала ее ребенка. Питание - только самое лучшее.
Решили разъехаться, но друзьми остаться не смогли:
Спустя 5 лет Тамара поняла, что так дальше продолжаться не может. У Ани - своя жизнь, у нее - своя. По словам женщины, по старым связям с чиновниками ей удалось получить для Ани на Ямашева квартиру по соципотеке.
- 10 процентов надо было внести - 59 тысяч рублей, - говорит Тамара. - Откуда их Ане было взять? Я вытащила деньги из выручки своего магазина, а потом еще ежемесячно оплачивала ей ипотеку, пока она вставала на ноги. Материалы на ремонт тоже ей закупила. И тут пошли у меня долги - сплошная черная полоса: тут займу, туда отдам, и я порядочно погрязла в долгах.
Новая попытка съехаться под одну крышу привела к судебному процессу:
Тамара, привыкшая к тому, что ее постоянно окружают люди, вдруг осталась совсем одна (у нее умерла сестра мать). Квартиру своей покойной сестры она хотела оставить сыну, но тот ее продал, а деньги (1, 5 миллионов рублей) принес на хранение в коробке. В этот момент, утверждает Тамара, их пути с Аней снова сошлись:
- Она пришла ко мне и сказала: "Ты уже не сможешь жить одна. Ты мне так нужна сейчас, давай я сейчас свою квартиру продам, а с сыном переедем к тебе, а твоему сыну купим в Челнах квартиру. Я буду о тебе заботиться. Ты ребенка накормишь и уроки сделаешь, я буду спокойно работать", - вспоминает Тамара. - Я купилась то, что я кому-то нужна. Аня предложила оформить договор ренты и переписать квартиру на нее. Я согласилась.
По словам пенсионерки, Аня расплакалась, что у нее большие проблемы и много долгов. Тогда Тамара решила отдать ей те 1,5 миллиона и даже продала дачу, чтобы помочь "близкому" человеку.
- Это полный бред! - утверждает Аня. - Никаких денег она мне не отдавала! Тамара на тот момент сама погрязла в долгах, повесила на всех кредиты, а сама не выплачивала. И всю недвижимость продала, чтобы хоть частично рассчитаться перед кредиторами. И составить договор ренты я ей не предлагала, она сама мне "втюхала" свой "бомжатник" за 1,8 миллиона рублей.
Но Тамара утверждает, что Аня воспользовалась ее доверием и обманным путем завладела ее квартирой.
- В регпалату мы приехали с Аней и моим сыном, и нам дали пачку документов, - говорит пенсионерка. - Аня сверху закрыла другими документами и оставила открытым только место для подписи. Я попросила ее дать почитать бумаги, а она накричала на меня, мол, на работу опаздывает: "Ты мне что, не веришь?". Сын тоже не глядя подписал. А после подписи отняла у меня документы и уехала.
По словам пенсионерки, позже Аня выгнала пенсионерку и указал ей на дверь.
- Она сказала мне: "Не забывай, чья квартира-то. Ты здесь вообще никто и зовут тебя никак! Квартира на моего сына оформлена, он здесь хозяин!" . Я спросила ее: "А я тогда кто?", и получила ответ, который меня шокировал: "Надо было читать тогда бумаги! Зачем ты веришь всем подряд? Это был договор купли-продажи. Ты по нему обязалась съехать через две недели, но мне тебя стало жалко и я не выгнала тебя на улицу!".
Другая точка зрения на ситуацию и решение суда о выселении пенсионерки:
В интервью ProKazan.ru Аня утверждала, что пожилую женщину не обманывала и квартиру она продала ей, чтобы погасить огромный долг.
- Эта женщина - аферистка! Не верьте ей, она всех обманула! Они с сыном два года жили за мой счет: я ей лекарства, одежду и продукты покупала. Она прекрасно знала, что подписывает! Мне стало ее по-человечески ее жалко, что на старости лет она осталась у разбитого корыта, поэтому не стала выгонять. Идти же ей некуда. Но мое терпение лопнуло и я подала иск на выселение.
Дело рассматривалось в Московском районном суде Казани. Тамара настаивала, что договор ее заставили подписать обманным путем и обратилась за помощью в прокуратуру. Там журналисту ProKazan.ru рассказали, что представляли интересы пенсионерки на судебном процессе, но все доказательства были на руках у истицы.
- Аня сняла Тамару с регистрационного учета, - рассказала прокурор Московского района Казани Юлия Наумова. - Мы предлагали ей пройти психическую экспертизу: это помогло бы поставить под сомнение адекватность состояния женщины из-за инсульта на момент подписания договора. Но она отказалась. Все надеятся, что у Ани проснется совесть.
В результате суд принял сторону Ани, и пенсионерке ничего не оставалось, как собрать пожитки и покинуть родные стены. Вторую неделю она скитается по соседям и подругам, которые пока пускают ее переночевать...