На днях стало известно, что в Казани появится лаборатория по изучению квантовой телепортации. Пока ученые работают над технологиями будущего, мы изучили базу патентов российских изобретателей и узнали над чем работают обычные казанские Кулибины.
Миномет вместо брандспойта
Изобретатель Ильгис Юсупов предлагает тушить пожары при помощи... взрывов. Воздушная ударная волна, по мнению казанца, справится с огнем не хуже воды. Главное, прицельно направить ее в сторону пожара. Это возможно, если обстреливать территорию вокруг горящего здания минами по навесной траекторри. К сожалению, вряд ли данное изобретение найдет применение в густонаселенных районах города.
Вечный двигатель казанского производства
Двигатель, который будет работать вечно причем безо всяких энергетических ресурсов — это давняя мечта многих изобретателей. Свой вариант придумал и Константин Алтунин. В его модели за вращение ротора будут отвечать специальные гравитационные грузы в виде колец. Цены на топливо постоянно растут, поэтому если казанец добьется успеха со своим "перпетум мобиле", то сможет неплохо сэкономить.
Ампулооткрыватель
Наверняка многим из вас приходилось хотя бы раз в жизни открывать ампулу с лекарством. Вы тоже не решались переломить ее пополам, остерегаясь попадания внутрь стекла? Если изобретение Николая Староверова появится в продаже, то эти проблемы будут позади — специальное устройство откроет ампулу за вас, причем без образования осколков.
Гараж-корабль
В июле улицы и дворы Казани не раз затапливало после сильных ливней. Видимо устав каждый раз вычерпывать воду из гаража казанец Эмиль Хакимов сделал его... плавающим. По сути это та же самая "ракушка", только она установлена на специальном понтоне. Гараж поднимается вместе с уровнем воды во дворе, а чтобы он не уплыл, по углам он прикован к специальным стойкам-якорям.
Электронный атлас
Казанец Рафик Мударисов запатентовал изобретение "Электронный туристский атлас",который представляет собой цифровую карту местности с нанесенными на нее достопримечательностями. Туристы смогут выбирать удобные маршруты к ним, а также получать дополнительную информацию о дорогах. Примечательно, что подобные приложения существуют уже давно, но это не помешало казанцу получить патент.